Найти тему

Болонский процесс и его особенности в России. Достижения и потери российского образования

Болонский процесс и его особенности в России. Достижения и потери российского образования.

Зарождение Болонского(потому что сам процесс подписали в Болонье) процесса произошло в мае 1998 года. В Сорбонне подписано многостронее соглашение «О гармонизации архитектуры европейской системы образования» (германия, франция, италия, великобритания). Цель: создание и разработка правильной и действенной модели европейского образования.

Главные элементы: Цикличность обучения и кретидтно-модульная система.

-2

Россия подписала в 2003. Тем самым мы вступили в единое пространства высшего образовании европы. Из-за этого научный и пед состав разделился на два лагеря. Особенности в РФ:

-Некоторые вузы сохранили за собой право не пользовться данными технолгиями (МГУ)

-Разделение высшего образования на балакавриат( нормативно 4 года но у во многих местах 5) и магистратуру

-структура часовых кредитов состоящая из лк, пз и самостоятельных работ

-возможность непрерывно продолжать обучение в другой стране

-акцент на на проблемах общеевропейского уровня образования

Достижения:

-гарантированная контурентноспособность

-выстроена зона высшего образования в соответствии с европейским стандартом(основная задача которого развитие мобильности учащихся и перспектива трудоустройства)

-признание дипломов наших студентов

-ЕГЭ( плюсы): уод от коррупции, более объективная оценка знаний(часть задания проверяет компьютор), сравнение результатов из разных регионов, поступление в вузы в других городах(достойные поступающие из провинции). Попытка в будущем признавать школьные аттестаты в других странах. 100 бальная система

Потеря:

- поступление почти во все вузы через ЕГЭ

-из-за теста исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа

-контрольно-измерительные материалы не привычны к нашей системе образования

-не может полностью избежать коррупции

-нельзя одним тестом качественно проверить уровень

-нет учета специализации школы (например гуманитарии и ученики с естественным уклоном сдщают один и тот же вариант теста)

-потеря времени при на освоение процедуры Егэ и натаскиванию на тест

-возникают ошибки в проверке компьютером раскрытых ответов

-потеря самобытности российского образования

-потеря получения знаний заменяемая желанием сдачи теста

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц