Болонский процесс и его особенности в России. Достижения и потери российского образования.
Зарождение Болонского(потому что сам процесс подписали в Болонье) процесса произошло в мае 1998 года. В Сорбонне подписано многостронее соглашение «О гармонизации архитектуры европейской системы образования» (германия, франция, италия, великобритания). Цель: создание и разработка правильной и действенной модели европейского образования.
Главные элементы: Цикличность обучения и кретидтно-модульная система.
Россия подписала в 2003. Тем самым мы вступили в единое пространства высшего образовании европы. Из-за этого научный и пед состав разделился на два лагеря. Особенности в РФ:
-Некоторые вузы сохранили за собой право не пользовться данными технолгиями (МГУ)
-Разделение высшего образования на балакавриат( нормативно 4 года но у во многих местах 5) и магистратуру
-структура часовых кредитов состоящая из лк, пз и самостоятельных работ
-возможность непрерывно продолжать обучение в другой стране
-акцент на на проблемах общеевропейского уровня образования
Достижения:
-гарантированная контурентноспособность
-выстроена зона высшего образования в соответствии с европейским стандартом(основная задача которого развитие мобильности учащихся и перспектива трудоустройства)
-признание дипломов наших студентов
-ЕГЭ( плюсы): уод от коррупции, более объективная оценка знаний(часть задания проверяет компьютор), сравнение результатов из разных регионов, поступление в вузы в других городах(достойные поступающие из провинции). Попытка в будущем признавать школьные аттестаты в других странах. 100 бальная система
Потеря:
- поступление почти во все вузы через ЕГЭ
-из-за теста исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа
-контрольно-измерительные материалы не привычны к нашей системе образования
-не может полностью избежать коррупции
-нельзя одним тестом качественно проверить уровень
-нет учета специализации школы (например гуманитарии и ученики с естественным уклоном сдщают один и тот же вариант теста)
-потеря времени при на освоение процедуры Егэ и натаскиванию на тест
-возникают ошибки в проверке компьютером раскрытых ответов
-потеря самобытности российского образования
-потеря получения знаний заменяемая желанием сдачи теста