Москвич-404 Спорт был разработан специалистами «МЗМА» в 1954 году, это был экспериментальный спортивный родстер с низким кузовом и улучшенной аэродинамикой, за счет меньшей площади лобового сопротивления. Спорткар, который не имел ни одной двери, комплектовался новым по тем временам верхнеклапанным двигателем с полусферической камерой. Этот двигатель объемом 1074 см3 и мощностью 58 лошадиных сил мог развивать скорость до 147 км/ч. Спортивный автомобиль, сконструированный И. А. Гладилиным и построенный в 1954 г. в единственном экземпляре на базе узлов и агрегатов серийной модели "-401". На серийную нижнюю часть несущего кузова с лонжеронами подрамника был установлен открытый двухместный кузов из стального листа. От модели "-401" практически без изменений были позаимствованы также подвески передних и задних колес, тормоза, рулевое управление, коробка передач и сцепление. Двигатель — экспериментальный верхнеклапанный модели "-404" с полусферическими камерами сгорания и четырьмя мотоциклет