Погибли десятки тысяч людей, сотни тысяч, миллионы бежали с материка, и в течение последующих столетий никто не мог восстановить их историческую численность.
Когда-то в незапамятные времена люди сошли на Восточном материке с кораблей, сошли на берег и двинулись на запад. Через двести пятьдесят лет они достигли предела своей земли, современного острова Тула, и остановились перед барьером, из-за которого никогда не выходило море. Их было примерно семьдесят миллионов.
Старшему из них, Пилосу, что-то не понравилось в очертаниях окружающего мира и среди руин древней столицы появилась хижина. Когда-то она называлась Лорм-Волх, и там жили вожди. Теперь город лежал в развалинах, но об этом никто не заботился, хижина одиноко стояла посреди луга среди ручьев и озер, как обгоревшая стрела в полете. Постепенно дикари освоились, и этому способствовала тесная связь с морем, с предками, источник жизни, источника могущества. Они быстро достигли благосостояния и величия. Они знали воду, узнали лес, познакомили с ними людей, и моряки, захваченные ими, стали первыми людьми, что жили за барьером.
Стал известно, что на восток от Лорм Волх есть еще одна земля, по словам горцев, дружественная.
Но еще они знали: есть остров, которым владеет племя, скрывающееся среди джунглей, и эти племена живут под землей, и у них там есть свое государство. Это была тайна. Она открылась дикарям, когда им пришлось покинуть остров Тула и двинуться на запад, в поисках новой земли, защищенной силой, которую они нашли под землей.
И вот племя Пилоса подняло восстание, изгнало вождей и поселилось среди джунгли. Пилосы основали несколько городов и городских храмов. На этом острове не было людей, за исключением людей, построивших свои города, и Пилоты объявили его своим.
Обычно острова Вельда были пустынны, и первые корабли, которые причаливали к ним, возвращались ни с чем. Но однажды в бурю на них напало странное судно, и люди подумали, что это прибыл корабль Пилосов. Корабль успел принять на борт только одного человека, когда к нему подошел вождь, Су-На-Чал, и испустил крик, который вызвал такое потрясение, что корабль пошел ко дну.