Найти тему

Взыскиваем с продавца неустойку за некачественный товар.

Оглавление

Гражданин купил в магазине видеокарту за 34 000 рублей. Через полтора года карта перестала работать. Экспертиза показала, что в проданной гражданину карте, имеется производственный брак.

Претензия, которую гражданин направил в магазин, была оставлена без ответа.

На этом основании покупатель обратился в суд. В иске он потребовал, помимо стоимости видеокарты, также 7 000 руб. компенсации морального вреда, неустойку за просрочку 19 719 руб., штраф в размере 50% от удовлетворенных требований и неустойку за просрочку исполнения «на будущее» – 1% от стоимости товара до дня фактического исполнения обязательства.

Уже во время судебного разбирательства магазин вернул покупателю денежные средства за неисправную видеокарту. На этом основании судом было вынесено решение об удовлетворении иска в части взыскания компенсации морального вреда, штрафа и судебных расходов. В остальной части было отказано.

Дело дошло до Верховного суда РФ. Высшая судебная инстанция в деле № 46-КГ20-27-К6 подтвердила, что потребитель, права которого нарушили, может претендовать на неустойку. Она уплачивается за весь период просрочки удовлетворения требования, вплоть до фактического возврата стоимости товара.

У продавца есть 10 дней для ответа на претензию.

В соответствии со статьёй 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причинённых потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортёром) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Неустойка равна 1% от цены товара и взыскивается за каждый день просрочки.

В силу пункта 1 статьи 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 данного закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Таким образом, у потребителя есть право на неустойку за просрочку продавцом своих обязательств, которое возникает еще до обращения в суд.