Найти тему
Black VR

Критикуем WebAR. О чем следует знать до разработки продукта с этой технологией

О надвигающейся революции AR/VR уже много сказано и написано. Ранние неудачи Google Glass и миллиарды долларов, вложенных в такие стартапы, как Magic Leap, без ясного результата, вызывают множество критики в адрес иммерсивных технологий. Несмотря на амбициозные прогнозы о масштабах AR/VR, сделанные Тимом Куком, Марком Цукербергом и многими другими, критики поспешили указать на явные пробелы в массовом внедрении этой технологии. И мы не исключение.

Есть ли у AR в вебе недостатки?

Да, безусловно, у WebAR тоже есть определенные проблемы, и мы всегда об этом стараемся проговаривать с нашими заказчиками.

Хоть к WebAR-контенту можно получить доступ на большинстве современных смартфонов, для нормальной работы требуется приличная скорость Интернета. Кроме того, из-за интенсивной работы с 3D-контентом и анимацией кэширование браузера не может использоваться должным образом, что иногда приводит к замедлению работы пользовательского устройства, а также к “дрифту” моделей.

Дрифт - небольшое смещение положения AR-контента относительно графического маркера или плоскости. Однако, нельзя не отметить, что в большинстве случаев инновационности опыта достаточно, чтобы создать более тесную связь от взаимодействия с пользователем, несмотря на эти проблемы. Мы предполагаем, что только с появлением повсеместного распространения 5G эта проблема перестанет быть актуальной.

По всем параметрам производительность AR просто лучше в приложениях. Ограничение памяти на веб-странице, на которой отображается изображение AR, является одним из препятствий для повышения производительности WebAR, поскольку оно напрямую влияет на качество графики и анимации.

Более того, функциональность WebAR также более ограничена по сравнению с AR на основе приложений. Например, размещение предметов на стене или выполнение реальных измерений будет проблематичным. По сравнению с процессом разработки AR на основе приложений, во время создания опыта WebAR разработчики не могут получить доступ ко всем возможностям и функциям устройств, для которых они его создают, таким образом они могут работать только с основным функционалом.

Технологии, лежащие в основе WebAR

WebAR является частью иммерсивного интернета и, хотя для него не требуется приложение, он все же имеет некоторые технические требования.

-2

Прежде всего, ваш смартфон должен иметь датчики, такие как гироскоп, акселерометр и RGB-камеру — вещи, которыми оснащены большинство современных смартфонов — для запуска страниц WebAR. Кроме того, ваш браузер должен поддерживать WebXR: API, который позволяет пользователям просматривать контент AR/VR без установки дополнительных плагинов или программного обеспечения, а также с установленной по умолчанию ARCore на некоторых устройствах с ОС Android.

Для пользователей устройств iOS, Apple разработала AR Quick Look, расширение, которое позволяет пользователям использовать ARKit в Интернете. Это обеспечивает быстрый и легкий доступ к AR через Интернет — AR Quick Look использует модели в формате USDZ.

Затем, после того, как изображение AR отображается на экране, доступ к опыту AR осуществляется одним касанием. Расширение работает в браузере Safari и встроенных приложениях, таких как почта, заметки и сообщения, и позволяет вам видеть высококачественные 3D-объекты.

Особенности применения WebAR-технологии

WebAR активируется триггерами (QR-кодами или ссылками), и, хотя он использует веб-оптимизацию для загрузки контента, его размер по-прежнему ограничен. Причем, лучше, если изображение QR-кода будет плоским, нанесенным на неотражающий материал и определенного размера. Но если ИИ компьютерного зрения мобильного устройства может обнаруживать определенные характерные точки изображения, код в конечном итоге будет работать.

AR на основе таких приложений, как Instagram и Snapchat, использует облачную CMS, которая дает пользователям возможность работать с AR на основе какого-либо триггера, то есть ссылки, маркера или даже лица пользователя. Триггер делает запрос к бэкэнд-системе на отправку ресурсов и кода для запуска AR. Существует определенное ограничение на размер файла AR (4 МБ) для быстрой загрузки и правильной работы на всех устройствах.

Только время покажет, смогут ли WebAR-технологии эффективно решить задачу массовой доставки AR-контента каждому. Но поскольку будущее высокотехнологичных и доступных AR-очков для потребительского рынка все еще кажется далеким, оно определенно превратилось в захватывающую возможность для брендов, желающих попробовать что-то новое. Следите за новостями об иммерсивных технологиях!

Мы даем только практические рекомендации, основанные на личном опыте. Присоединяйтесь, кому интересны VR/AR технологии и их разработка, а также развитие этого рынка в России, с нами познавательно.

***

Материал подготовила:
Кристина Шумская
Глава отдела разработки
Black VR

telegram:
@foxonarun
+7 (495) 877-46-68 или info@blackvr.org
Мой блог о VR/AR технология