О надвигающейся революции AR/VR уже много сказано и написано. Ранние неудачи Google Glass и миллиарды долларов, вложенных в такие стартапы, как Magic Leap, без ясного результата, вызывают множество критики в адрес иммерсивных технологий. Несмотря на амбициозные прогнозы о масштабах AR/VR, сделанные Тимом Куком, Марком Цукербергом и многими другими, критики поспешили указать на явные пробелы в массовом внедрении этой технологии. И мы не исключение.
Есть ли у AR в вебе недостатки?
Да, безусловно, у WebAR тоже есть определенные проблемы, и мы всегда об этом стараемся проговаривать с нашими заказчиками.
Хоть к WebAR-контенту можно получить доступ на большинстве современных смартфонов, для нормальной работы требуется приличная скорость Интернета. Кроме того, из-за интенсивной работы с 3D-контентом и анимацией кэширование браузера не может использоваться должным образом, что иногда приводит к замедлению работы пользовательского устройства, а также к “дрифту” моделей.
Дрифт - небольшое смещение положения AR-контента относительно графического маркера или плоскости. Однако, нельзя не отметить, что в большинстве случаев инновационности опыта достаточно, чтобы создать более тесную связь от взаимодействия с пользователем, несмотря на эти проблемы. Мы предполагаем, что только с появлением повсеместного распространения 5G эта проблема перестанет быть актуальной.
По всем параметрам производительность AR просто лучше в приложениях. Ограничение памяти на веб-странице, на которой отображается изображение AR, является одним из препятствий для повышения производительности WebAR, поскольку оно напрямую влияет на качество графики и анимации.
Более того, функциональность WebAR также более ограничена по сравнению с AR на основе приложений. Например, размещение предметов на стене или выполнение реальных измерений будет проблематичным. По сравнению с процессом разработки AR на основе приложений, во время создания опыта WebAR разработчики не могут получить доступ ко всем возможностям и функциям устройств, для которых они его создают, таким образом они могут работать только с основным функционалом.
Технологии, лежащие в основе WebAR
WebAR является частью иммерсивного интернета и, хотя для него не требуется приложение, он все же имеет некоторые технические требования.
Прежде всего, ваш смартфон должен иметь датчики, такие как гироскоп, акселерометр и RGB-камеру — вещи, которыми оснащены большинство современных смартфонов — для запуска страниц WebAR. Кроме того, ваш браузер должен поддерживать WebXR: API, который позволяет пользователям просматривать контент AR/VR без установки дополнительных плагинов или программного обеспечения, а также с установленной по умолчанию ARCore на некоторых устройствах с ОС Android.
Для пользователей устройств iOS, Apple разработала AR Quick Look, расширение, которое позволяет пользователям использовать ARKit в Интернете. Это обеспечивает быстрый и легкий доступ к AR через Интернет — AR Quick Look использует модели в формате USDZ.
Затем, после того, как изображение AR отображается на экране, доступ к опыту AR осуществляется одним касанием. Расширение работает в браузере Safari и встроенных приложениях, таких как почта, заметки и сообщения, и позволяет вам видеть высококачественные 3D-объекты.
Особенности применения WebAR-технологии
WebAR активируется триггерами (QR-кодами или ссылками), и, хотя он использует веб-оптимизацию для загрузки контента, его размер по-прежнему ограничен. Причем, лучше, если изображение QR-кода будет плоским, нанесенным на неотражающий материал и определенного размера. Но если ИИ компьютерного зрения мобильного устройства может обнаруживать определенные характерные точки изображения, код в конечном итоге будет работать.
AR на основе таких приложений, как Instagram и Snapchat, использует облачную CMS, которая дает пользователям возможность работать с AR на основе какого-либо триггера, то есть ссылки, маркера или даже лица пользователя. Триггер делает запрос к бэкэнд-системе на отправку ресурсов и кода для запуска AR. Существует определенное ограничение на размер файла AR (4 МБ) для быстрой загрузки и правильной работы на всех устройствах.
Только время покажет, смогут ли WebAR-технологии эффективно решить задачу массовой доставки AR-контента каждому. Но поскольку будущее высокотехнологичных и доступных AR-очков для потребительского рынка все еще кажется далеким, оно определенно превратилось в захватывающую возможность для брендов, желающих попробовать что-то новое. Следите за новостями об иммерсивных технологиях!
Мы даем только практические рекомендации, основанные на личном опыте. Присоединяйтесь, кому интересны VR/AR технологии и их разработка, а также развитие этого рынка в России, с нами познавательно.
***
Материал подготовила:
Кристина Шумская
Глава отдела разработки Black VR
telegram: @foxonarun
+7 (495) 877-46-68 или info@blackvr.org
Мой блог о VR/AR технология