Сложно сказать, по какой причине режиссер независимого низкобюджетного кино Тед В. Микелс всерьез решил, что сможет снять не просто очередной эксплотейшн-хоррор, а практически шпионский триллер - жанр, как раз имевший огромную популярность в 60-е.
В чем дело: картину Микелса можно, конечно, отнести к жанру ужасов, однако от него тут буквально пара-тройка сцен, не больше. В остальном режиссер взвалил на себя непосильную ношу - заинтересовать зрителя не страхом и не жесткими сценами, а детективной историей в стиле фильмов о Джеймсе Бонде.
Вся суть этой истории - отстраненный со своей работы доктор пытается создать сверхчеловека в кустарных условиях - под завязку загружена еще несколькими сумбурными сюжетными линиями.
Тут и спецслужбы, и преступники, желающие заполучить знания доктора - все устремляются на поиск секретной лаборатории, в которой создается идеальный человек будущего.
Задумка звучит интересно, но реализовано это просто с невероятной, отчасти даже какой-то пафосной скукой. Мучительно долгие сцены различных экспериментов и научных опытов, бесконечно длинные и монотонные диалоги - все это занимает чуть ли не две трети фильма.
Изредка режиссер, словно с усмешкой похлопывая измученного зрителя по плечу, выдает-таки какую-нибудь экшн-сцену, но легче от этого не становится - Микелс не дает своему творению возможности как можно дольше побыть интересным.
В своей работе он пытался нагнать напряжение - но снова лишь затянул все долгими молчаливыми сценами, во время которых зритель, судя по его задумке, должен был с тревогой вжаться в кресло, ожидая развязки.
Стиль - то немногое, что режиссеру удалось сохранить на приемлемом уровне. Картина действительно относит зрителя еще лет на десять назад, визуально подражая научной фантастике из 50-х, и это получается у нее неплохо.
Не станет откровением то, как приняли картину в год ее выхода - она была разнесена просто в пух и прах. Более того, даже в современности она удостоилась признания разве что как одна из худших лент в истории кино.
Тед Микелс хотел создать шпионский детектив о вышедшем из-под контроля опасном эксперименте - но в результате сам фильм стал оружием в чистом виде. Ведь это настоящее снотворное массового поражения, которое не пощадит никого, кто осмелится взглянуть на него дольше, чем на пять минут.