Что интересного в столичной подземке накопилось за 86 лет своего существования!?
Доброго времени суток, дамы и господа!
Сегодня обсудим Московское подземелье.
Итак начнём!
1. На территории депо "Калужское" имеется, закрытая в 1974 году, одноименная станция "Калужская". Эта станция работала с 1964 года и была единственной наземной станцией Калужско-Рижской линии. После открытия участка "Новые Черёмушки" - "Беляево" станцию закрыли, её название присвоили подземной станции на этом участке.
2. На территории депо "Измайлово" на Арбатско-Покровской линии расположена станция "Первомайская", которая также как и "Калужская" является закрытой. Станция функционировала с 1954 года по 1961 год. На данный момент на месте стаанции находится цех подъёмочного ремонта, а в бывшем вестибюле - актовый зал.
3. Кольцевая линия изначально не входила в планы Московского метрополитена. Когда же всё-таки было решено её построить, то планировалась она чётко под Садовым кольцом, однако, второй участок кольца открывшийся в 1952 году проходил за пределами Садового кольца.
4. Кольцевая линия сначала называлась Большим Кольцом, потому что внутри должны были построить Малую Кольцевую линию. Об этом есть косвенное упоменание на стене станции "Курская", там написано: Станция Курская Большого кольца.
5. Станция "Воробьёвы горы" обладает тремя рекордами:
- Самая длинная станция Московского Метрополитена - 282 метра
- Первая в Мире, построенная на мосту над водой
- Самая высоко расположенная в Московском метро - 10 метров над землёй
6. В Московском Метрополитене 44 станции считаются объектами культурного наследия России
7. При движении поездов к центру Москвы станции объявляют мужским голосом, а во время движения от центра - женским. На кольцевой ветке по часовой стрелке - мужской голос, а против часовой - женский.
8. Мозайку на станции "Новокузнецкая" собирали в блокадном Ленинграде.
9. Станции "Арбатская" и "Смоленская" изначально были заложены на глубине 8 метров. Во время бомбардировки Москвы в июле 1941 года бомба повреждает линии путей между этими станциями. После этого было принято решение о строительстве этих же станций, но на большей глубине. Так, в 1953 году открылся новый участок, дублирующий предидущий, а старые станции в 1958 году вошли в состав Филёвской линии.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного. До скорых встреч и берегите себя!