Почти каждая дневная заявка в яндекс такси - это заявка с бонусной доплатой, лужей или гарантированной доплатой за определенное количество заказов. Уже невозможно себе представить, чтобы поездка была полноценной без каких либо надбавок. Однако многие водители не против такого заработка и даже готовы работать по 13-14 часов, чтобы получать как можно больше всевозможных бонусов. Конечно, для пассажиров такая оплата порой удобнее и желаннее нормальной круглой оплаты за проезд, однако даже подобные способы если и имеют право на существование, то они должны иметь хоть какой-то порог по цене.
Я не стану рассуждать за моральную сторону заявок с ценой в 35 рублей, однако прямо скажем - принимать такие деньги от клиента как-то не по себе, точно вернулся в нулевые, когда по улицам колесили желтые газелки, а водителям передавали за проезд. Я, конечно, ничего не имею против последних, но согласитесь, что такси должны быть именно такси и ни чем иным. Такси подразумевает ни альтернативу общественному транспорту, а способ решения проблемы преодоления определенного расстояния при дефиците времени. Есть и другой вариант - комфортный путь до кино, ресторана, кафе. И еще это верный способ добраться до дома ночью или уехать за город, куда не ходит общественный транспорт. Однако такси это не про передвижение от подъезда к подъезду, когда вы полноценный здоровый человек, способный передвигаться на своих двоих в хорошую погоду. Меня не сильно раздражают такие поездки, когда они имеют минимальный порог, например, в 120 рублей. И без всяких там гарантированных минимальных платежей от суммы заказов, а когда возмещаются моментально, здесь и сейчас. И, конечно же, когда они не обходятся клиенту в 5 рублей. Не то чтобы меня душит жаба за то, что люди почти не платят за такси, нет. Однако я просто не вижу смысла в том, чтобы формировать в обществе понятие о такси, как об услуге, что должна составлять конкуренцию общественному транспорту.
Вот, кстати, товарищ прислал мне скриншот утреннего заказа в Яндекс Такси.
Мне кажется, что бонусная программа должна быть отменена на законом уровне. Понятное дело, что миром правит элементарная конкуренция, демпинг и бодание за клиента, однако именно эти бонусы заводят водителя в кабалу. Сегодня компания доплачивает сверх нормы, завтра у компании кончатся деньги, а клиент по прежнему будет искать где по мельче. Спрашивается, зачем такси неплатежеспособные клиенты? Разве статистика конфликтов не показатель того, что данная сфера превращается в самый настоящий балаган, где, прямо скажем, качество водителей портится прямо пропорционально качеству пассажиров. Разве статистика ДТП с такси не показатель того, что вся эта гарантно-бонусная система не безопасна?
Однако я должен признать, что это мое субъективное мнение, которое, вероятно, будет отвергнуто 80% водителей и пассажиров. Сегодня уже все к этому привыкли и легче, например, вешать вину на усталого водителя и нервного пассажира, чем смотреть в суть проблемы. Однако говорить об этом можно бесконечно, ведь здесь нет абсолютно никакого контроля. Да и вообще стало уже нормальным считать, что порядок - это не про такси.