Хочу представить малолитражный универсал Москвич-424, который выпускался Московским заводом малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1962 года по 1965 год, экспортная модификация Москвич-424Э небольшими партиями выпускалась до 1967 года, в основном поставлялась в страны Скандинавии. Из всей серии «425» Москвич-424 оставался на конвейере, до тех пор, пока его не сменил универсал нового поколения Москвич-426. Москвич-424 претерпел те же изменения, что и седан Москвич-403, которые я подробно описал в статье «Москвич-403, самый удачный автомобиль серии "425". 1962-1965 г.в.». Москвич-424 четырехместный автомобиль с цельнометаллическим кузовом универсал, имеющий дополнительную погрузочную заднюю дверь.
С четырьмя пассажирами в автомобиле можно перевозить 100 кг груза, с двумя пассажирами - 250 кг. Имеют более жесткие задние рессору, чем у седана М-403. Главным отличием кузова 424 от кузова 423, предыдущей модели универсала, это измененная подмоторная рама, моторный щит, полик. Как и Москвич-403, универсал Москвич-424 стал оснащаться подвесными педалями, сцеплением с гидравлическим приводом.
С 1962 года по 1964 год на Москвич-424 устанавливался двигатель М-407Д, с мая 1964 года на часть универсалов Москвич-424 для внутреннего рынка и на все экспортные варианты Москвич-424Э стали устанавливать модернизированный двигатель М-407Д1, у которого был увеличен диаметр коренных шеек коленчатого вала 51 мм до 57 мм, были установлены упорные полукольца, у коленчатого вала буртик с маслосгонной резьбой был заменен на полноценный сальник. С 1965 года по 1967 год на модификацию Москвич-403Э стали устанавливать двигатель М-407Д2, который отличался от М-407Д1 измененный впускной коллектор на который устанавливался двухкамерный карбюратор К-126П, мощность двигателя М-407Д2 составляла 50 л.с. М-407Д2 это фактически двигатель М-408 оснащенный приводом стеклоочистителя от распределительного вала.
На часть Москвич-403Э экспортируемых в страны Скандинавского региона устанавливали двигатели М-407Д3, которые отличались от двигателя М-407Д2 поджатой на 2,5 мм головкой блока цилиндра, двигатель М-407Д3 имел мощность 55 л.с. и был рассчитан на высокооктановый бензин марки А-88 (АИ-93).
Технические характеристики универсала Москвич-424/424Э:
Кузов: универсал пятидверный
длина х ширина х высота: 4055мм x 1540мм x 1600мм
база: 2370 мм
Устанавливаемые двигатели:
Модель: М-407-Д ( 1962-1964 г.г.), мощность: 45 л.с. при 4500 об/мин
Модель: М-407-Д1 (с мая 1964 г.), мощность: 45 л.с. при 4500 об/мин
Модель: М-407Д2 только для 424Э (с июня 1965 г.), мощность : 50 л.с. при 4500 об/мин
Модель: М-407Д3 только для 424Э (с июня 1965 г.) , мощность: 55 л.с. при 4500 об/мин
Тип: Верхнеклапанный
Число цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 75 мм
Рабочий объем: 1,36 л
Степень сжатия: 7, бензин А-72/А-76 (для М-407Д3 - 8,6, бензин А-88 (АИ-93))
Максимальный крутящий момент: 8,8 кГм при 2600 об/мин
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Система питания:
- карбюратор: К-59 для двигателей М-407-Д/Д1, К-126П для двигателей М-407-Д2/Д3
- топливный насос с механическим приводом
Ведущие колеса: задние
Кузов: пятидверный универсал
Максимальная скорость: 105 км/ч
Коробка передач: механическая четырехступенчатая
Подвески:
передняя: независимая, пружинная
задняя: зависимая, на продольных рессорах
Тормоза: гидравлические
спереди: барабанные
сзади: барабанные
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 5.00—15
Выпускались следующие модификации автомобиля Москвич-424:
424Т – исполнение «такси»;
424К - сборочный машино-комплект, собирался в Бельгии фирмой Volga-Scaldia, на него ставился дизельный двигатель Perkins Four-99, объемом 1,6л, мощностью 43 л.с.;
424Э – экспортное исполнение;
424СЭ – экспортное исполнение с дополнительной отделкой, выпускалась с 1965 года по 1967 год;
424Ю - исполнение для южных регионов СССР;
424ЭЮ – экспортное исполнение для южных стран, в том числе с тропическим климатом.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям!
Сергей Буров