Найти тему
"МАГИЯ РЕТРО ТЕХНИКИ"

Универсал Москвич-424/424Э, последняя модель МЗМА серии "425", 1962-1967г.в.

Москвич-423Э с улучшенной отделкой. 1962-1967г.в.
Москвич-423Э с улучшенной отделкой. 1962-1967г.в.
Эмблема модели 424Э, остальные молдинги, решетка 403Э.
Эмблема модели 424Э, остальные молдинги, решетка 403Э.

Универсал Москвич-424 в стандартном исполнении внешне соответствовал предыдущей модели Москвич-423Н, отличался вкладышами орнаментов  передних крыльев. 1962-1965 г.в.
Универсал Москвич-424 в стандартном исполнении внешне соответствовал предыдущей модели Москвич-423Н, отличался вкладышами орнаментов передних крыльев. 1962-1965 г.в.

Хочу представить малолитражный универсал Москвич-424, который выпускался Московским заводом малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1962 года по 1965 год, экспортная модификация Москвич-424Э небольшими партиями выпускалась до 1967 года, в основном поставлялась в страны Скандинавии. Из всей серии «425» Москвич-424 оставался на конвейере, до тех пор, пока его не сменил универсал нового поколения Москвич-426. Москвич-424 претерпел те же изменения, что и седан Москвич-403, которые я подробно описал в статье «Москвич-403, самый удачный автомобиль серии "425". 1962-1965 г.в.». Москвич-424 четырехместный автомобиль с цельнометаллическим кузовом универсал, имеющий дополнительную погрузочную заднюю дверь.

Со сложенными задними сидениями, багажный отсек универсала Москвич-424 был внушительным.
Со сложенными задними сидениями, багажный отсек универсала Москвич-424 был внушительным.

С четырьмя пассажирами в автомобиле можно перевозить 100 кг груза, с двумя пассажирами - 250 кг. Имеют более жесткие задние рессору, чем у седана М-403. Главным отличием кузова 424 от кузова 423, предыдущей модели универсала, это измененная подмоторная рама, моторный щит, полик. Как и Москвич-403, универсал Москвич-424 стал оснащаться подвесными педалями, сцеплением с гидравлическим приводом.

Подвесные педали, новый руль - отличительные детали последней трансформации универсала Москвич-424.
Подвесные педали, новый руль - отличительные детали последней трансформации универсала Москвич-424.

С 1962 года по 1964 год на Москвич-424 устанавливался двигатель М-407Д, с мая 1964 года на часть универсалов Москвич-424 для внутреннего рынка и на все экспортные варианты Москвич-424Э стали устанавливать модернизированный двигатель М-407Д1, у которого был увеличен диаметр коренных шеек коленчатого вала 51 мм до 57 мм, были установлены упорные полукольца, у коленчатого вала буртик с маслосгонной резьбой был заменен на полноценный сальник. С 1965 года по 1967 год на модификацию Москвич-403Э стали устанавливать двигатель М-407Д2, который отличался от М-407Д1 измененный впускной коллектор на который устанавливался двухкамерный карбюратор К-126П, мощность двигателя М-407Д2 составляла 50 л.с. М-407Д2 это фактически двигатель М-408 оснащенный приводом стеклоочистителя от распределительного вала.

Москвич-424Э нес службу в полиции Венгерской Народной Республики.
Москвич-424Э нес службу в полиции Венгерской Народной Республики.

На часть Москвич-403Э экспортируемых в страны Скандинавского региона устанавливали двигатели М-407Д3, которые отличались от двигателя М-407Д2 поджатой на 2,5 мм головкой блока цилиндра, двигатель М-407Д3 имел мощность 55 л.с. и был рассчитан на высокооктановый бензин марки А-88 (АИ-93).

Технические характеристики универсала Москвич-424/424Э:

Кузов: универсал пятидверный

длина х ширина х высота: 4055мм x 1540мм x 1600мм

база: 2370 мм

Устанавливаемые двигатели:

Модель: М-407-Д ( 1962-1964 г.г.), мощность: 45 л.с. при 4500 об/мин

Модель: М-407-Д1 (с мая 1964 г.), мощность: 45 л.с. при 4500 об/мин

Модель: М-407Д2 только для 424Э (с июня 1965 г.), мощность : 50 л.с. при 4500 об/мин

Модель: М-407Д3 только для 424Э (с июня 1965 г.) , мощность: 55 л.с. при 4500 об/мин

Тип: Верхнеклапанный

Число цилиндров: 4

Диаметр цилиндра: 76 мм

Ход поршня: 75 мм

Рабочий объем: 1,36 л

Степень сжатия: 7, бензин А-72/А-76 (для М-407Д3 - 8,6, бензин А-88 (АИ-93))

Максимальный крутящий момент: 8,8 кГм при 2600 об/мин

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Система питания:

- карбюратор: К-59 для двигателей М-407-Д/Д1, К-126П для двигателей М-407-Д2/Д3

- топливный насос с механическим приводом

Ведущие колеса: задние

Кузов: пятидверный универсал

Максимальная скорость: 105 км/ч

Коробка передач: механическая четырехступенчатая

Подвески:

передняя: независимая, пружинная

задняя: зависимая, на продольных рессорах

Тормоза: гидравлические

спереди: барабанные

сзади: барабанные

Электрооборудование: 12 В

Размер шин: 5.00—15

Выпускались следующие модификации автомобиля Москвич-424:

424Т – исполнение «такси»;

424К - сборочный машино-комплект, собирался в Бельгии фирмой Volga-Scaldia, на него ставился дизельный двигатель Perkins Four-99, объемом 1,6л, мощностью 43 л.с.;

424Э – экспортное исполнение;

424СЭ – экспортное исполнение с дополнительной отделкой, выпускалась с 1965 года по 1967 год;

424Ю - исполнение для южных регионов СССР;

424ЭЮ – экспортное исполнение для южных стран, в том числе с тропическим климатом.

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, будет еще много интересного и занятного! С уважением к читателям!
Сергей Буров
Авто
5,66 млн интересуются