Всем привет, дорогие друзья!
В сегодняшнем выпуске поговорим, пожалуй, о самом красивом мосте Москвы - Живописном.
#живописный мост
Живописный мост — вантово-балочной с арочным пилоном мост через Москву-реку. Расположен на северо-западе Москвы, входит в состав Краснопресненского проспекта и проспекта Маршала Жукова. Первый вантовый автодорожный мост в Москве. Самый высокий мост такого типа в Европе на момент строительства. (2004-2007 годы). Получил название по находящейся рядом Живописной улице. Открыт 27 декабря 2007 года. Главный инженер проекта моста — Валерий Курепин. Автор проекта подвесной капсулы — архитектор Николай Шумаков. За проект Живописного моста Николаю Шумакову присудили премию Огюста Перре.
#москва
Сложность строительства заключалась в том, что по оба берега реки располагаются природоохранные зоны с запретом на строительство, поэтому традиционные решения трассы мостового перехода не подходили для поставленной задачи. Уникальность заключалась в том, что несущие балки пришлось расположить не поперёк, как это принято, а вдоль реки для сохранности природных зон и во избежание помех для судоходства. #москва-река
Длина перехода Живописного моста составляет 1460 метра, ширина — 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метра, число вант — 72. Расстояние от поверхности воды до дорожного полотна — около 30 метров. Мостовой переход рассчитан на восемь полос движения — по четыре в каждом направлении.
Пилон моста выполнен в виде стальной арки, смонтированной навесным способом без временных опор. Элементы соединены между собой высокопрочными болтами. Изготовление, сборка и монтаж конструкций осуществлялись одновременно с двух берегов с крайне высокой точностью с допустимым отклонением всего 3 мм. Пролёт арки моста составляет 182 метра, высота — 90 метров. Ванты Живописного моста - французского производства. Состоят из высокопрочных канатов, покрытых полиэтиленовой трубой.
Фундамент моста опирается на сваи длиной 20—40 метров и диаметром 1,5 метра. Сваи опираются на известняки, зацементированные для заполнения возможных карстовых пустот. Благодаря уникальной особенности мост мог бы раскачиваться, как качели, но для исключения неконтролируемых колебаний на одной из опор установлены гасители колебаний — демпферы.
Смотровая площадка Живописного моста состоит из трёх зданий: основного здания в верхней части арки, мостика-галереи на правобережной опоре арки и эвакуационного мостика с выходом в Серебряный Бор. #Серебряный бор
Основное здание смотровой площадки имеет форму эллипсоида. Его длина составляет 33 метра, ширина — 24 метра, высота — 13 метров, вес — 1000 тонн. Оно остеклено и оборудовано электрообогревом для удаления снега и наледей.
На смотровой площадке первоначально планировался ресторан, но впоследствии замысел был отменён по ряду технических причин. По состоянию на 2017 год, внутреннее пространство эллипсоида не оборудовано и закрыто для посещений, работы по отделке и благоустройству помещения продолжаются. Ходят слухи, что планируется создание "воздушного ЗАГСа"...
В начале 2008-го в личных блогах москвичей стала обсуждаться, а затем была подхвачена СМИ информация о технических неполадках в конструкции моста, таких как недотянутые гайки и отсутствие крепёжного материала на защитных коробах узлов натяжения вант. После внеплановой проверки Ростехнадзора информация была опровергнута. Оказалось, что до завершения регулировки внутренних демпферов вант их крышки ещё не были окончательно прикручены к пролётам металлическими болтами — это и ввело в заблуждение горожан...
Собственно, на сегодня все.
Спасибо за уделëнное время! Надеюсь, вам было познавательно интересно!
Подписывайтесь на канал, так вы не пропустите мои статьи. Буду рад пальцу вверх, это поможет увидеть мой материал бóльшему количеству читателей. От вас не убудет, а мне приятно:)