-«Место встречи» сегодня смотрим.
-Ну нет, мам, давай что-то другое
Коротко о том, как я в детстве не хотела смотреть этот фильм.
И тут сработало «насильно мил будешь».
«Место встречи изменить нельзя» (1979 год) стал одним из любимых советских фильмов.
Известно, что ленту сняли по роману Вайнеров «Эра милосердия». Действие романа происходит осенью 1945 года в Москве.
«Я пришёл застолбить Жеглова! Никто вам не сыграет его так, как я! Есть прекрасные актеры, которые могут сыграть даже лучше, но вам лучше не надо, вам надо так, как только я сыграю!»
Говорил Высоцкий.
Да и режиссёр картины, Станислав Говорухин, никого, кроме Высоцкого, снимать и не хотел.
А пробы на роль Володи Шарапова шли долго, зато благодаря им в фильме появилось много хороших актёров.
Пересматривая фильм и имея под рукой интернет, захотелось больше узнать о фильме, его съемке, актёрах и насколько точно экранизированы события романа писателей Вайнеров.
Я нашла некоторые факты о съемках кинофильма и решила поделиться с Вами.
Думаю, всем поклонникам Глеба Жеглова и Володи Шарапова, будет весьма интересно.
- В романе Жеглов-высокий плечистый синеглазый красавец, 25 лет, а на экране герой нам показан гораздо старше, а Шарапову в книге 22 года, а не 25 лет, как в фильме.
- В ленте использованы материалы реальных уголовных дел, например банда «Чёрная кошка» существовала на самом деле.
- Концовка картины была изменена: по первой версии, Шарапов узнаёт, что его любимой больше нет и это соответствует книге. Но руководитель советского телевидения-Сергей Лапин, сказал, что не нужен такой отрицательный заряд эмоций телезрителями на всю рабочую неделю, ведь последняя серия ожидалась в воскресенье. По этой причини и пришлось оставить Варю в полном здравии.
- Была даже идея снять продолжение фильма, ведь Высоцкий сам написал сценария продолжения. Но Говорухин поставил точку в этом вопросе:
«Жеглова уже нет, Шарапов старый, снимать продолжение не вижу смысла».
А вы хотели бы посмотреть продолжение? Нет? А все, поздно -куплено. Вот только Говорухин к этому отношения не имеет.
Вы знали, что Высоцкий внёс и режиссёрский вклад в ленту?
- Благодаря ему и появились эпизоды с Кирпичом в исполнении Садальского. Когда Говорухина не было на на съемочной площадке, именно Высоцкий оставался за главного. Так и родилась сцена допроса Груздева, которая была поставленна Владимиров Семеновичем.
- Когда снимали эпизод со Светличной, она нервничала и не знала куда деть свои руки, в итоге сцена получалась наигранной и Высоцкий решил занять руки Светличной вытиранием тарелки.
- «Место встречи...» один немногих фильмов, где Высоцкий поёт не свои песни.
Как-то Говорухин предложил Высоцкому спеть романс Вертинского, на что Высоцкий сказал:
«Если не хочешь, чтобы я пел свои песни, то не буду петь и чужие», но отрывок романса всё же исполнил.
Создатели всегда стремятся к достоверности в фильме, но это получается не всегда.
В фильме очень часто можно заметить так называемые киноляпы. «Место встречи...» не исключение.
- Так в первой серии, когда Шарапов входит в МУР (уголовный розыск), приглядевшись в окно и стеклянный проем двери, становится заметно, что на улице ночь. Когда через минуту он входит в кабинет к Жеглову, уже, как по волшебству, день.
- Сразу после появления Виллиса в кадре появляется Шарапов, справа от которого стоял автомобиль ВАЗ-2101 (1970 года выпуска);
а слева — «Союзпечать» (типаж создан в 60-х).
- То ли Жеглов кабинеты меняет, то дверь всегда разная: то обита дерматином, то деревянная.
- А ещё случалось, что Высоцкого заменял дублер и это видно в некоторых сценах. Так к примеру, в сцене, когда нашли подкидыша, видно, как к подъезду идет Жеглов, но не в исполнении Высоцкого.
- В сцене на Чистых прудах можно заметить автомобили ГАЗ-24, которые начали выпускать с 1970 г. В этой же сцене видна телефонная будка, выпуск которых также начался позже.
- В первой серии, когда Жеглов с Панковым говорят о гильзе и пуле, по движениям губ Жеглова можно прочесть «пуля наша», в то время как в озвучке- «гильза наша». Это говорит о о поздней озвучке.
- А в начале второй серии «Студебеккер» становится ЗИС-150 , который выпускался с 1947 году.
- Когда задерживают Кирпича, то в сцене женщина, у которой вор украл кошелек — в трамвае одна, а в отделении-другая.
- А когда Шарапов и Синичкина гуляют в парке(3 серия) заметна вереница авто 1970-гг.выпуска. Назад из будущего прямо-таки.
Что касается любовной линии -Вари и Шарапова, из фильма была вырезана снятая откровенная сцена, с участием героев, которую зрители бы увидели после эпизода с танцем. Но в то время была цензура и от этих кадров отказались.
- Периодически в кадрах фильма «светятся» микрофоны.
- Во время взятия Фокса в кадре мелькают телевизионные антенны 70-х годов, современные мачты освещени. Послевоенная Москва такого себе позволить не могла.
- После допроса Фокса, где тот написал записку Ане, Шарапов отрывает четверть листа и когда показывает ее Жеглову лист уже целый.
- А причёска Шарапова в одной из сцен меняется, как-будто рядом парихмахерский зал, да и в целом стрижки у милиционеров неприлично длинные для моды середины 40-х.
- И кстати, в шкафу у Жеглова висит форма, которую он никогда на надевает и ходит на службу в гражданке. Но что-то мне подсказывает, что организация (МУР) в реалии не была до того либеральной, что допускала приходить на работу не по форме.