Найти в Дзене

На пути после Led Zeppelin: Джон Пол Джонс с Them Crooked Vultures среди нарциссов

Супергруппа Them Crooked Vultures и ее номер "Spinning in Daffodils" ("Вращаясь в нарциссах"). Альбом "Them Crooked Vultures", 2009 год.

Проект был задуман и реализован Дейвом Гролом (Foo Fighters, ex-Nirvana). Его ориентиром было сделать альбом вместе с Джоном Полом Джонсом (JPJ), человеком, который непосредственно причастен к формированию многих устоев рок-музыки - и в составе Led Zeppelin, и как сессионный музыкант, продюсер и аранжировщик, и как музыкант работавший на широком поле музыкальных стилей, где и классический рок, и хард-рок, и блюз-рок, и соул, и джаз, и традиционная поп-музыка, и авангард, и много еще чего... Кроме того, JPJ играет на нескольких десятках музыкальных инструментов, создавая в студии и на концерте неповторимые варианты саунда. Под такой проект договориться с лидером Queens of the Stone Age Джошем Хомме не составило большого труда. Подкорректировали свои студийно-гастрольные графики, и работа пошла.

Известно, что в 2008 году Джимми Пейдж и Джон Пол Джонс попытались сделать совместный проект - причем чтобы был он не повторным исполнением славных хитов прошлого, но значительным шагом вперед в плане музыки, это должен был быть "крепкий альбом" с последующим солидным концертным туром. Тогда вокалист Роберт Плант отказался от этой идеи, и были попытки привлечь другие голоса. Майлз Кеннеди (Alter Bridge, Slash and The Conspirator’s) подтвердил, что он участвовал в пробных джемах в Лондоне вместе с Пейджем и Джонсом, и там помимо старых номеров пробовались совершенно новые разработки. По слухам, пробовались и другие вокалисты - говорили о Крисе Корнеле и Стивене Тайлоре. Но до записей и концертов там дело не дошло. Что-то из тех своих инструментальных заготовок Пейдж исполнил на единичных концертах. И все.

А через год Джон Пол Джонс реализовывал себя уже в рамках Them Crooked Vultures. Выпущенный тогда альбом остается пока единственным, но участники проекта говорят, что он все же не завершен. Хотя, добавим, JPJ уже в весьма преклонном возрасте.

Отобранный номер помимо постцеппелиновского звучания представляет интерес и в связи с инструментальными партиями Джона Пола Джонса, его игрой на 10-струнной бас-гитаре, его завершающим фортепианным соло.

🔸 Слушаем альбомную версию номера.

🔹 Вживую в студии Би-би-си.

🔹 Выступление в небольшом концертном зале.

🔹 На фестивале в Японии.

🔹 На фестивале в Бельгии.

🔹 Акустический вариант от Джоша Хомми.

См. также: