Найти тему
Советы мечтателям

Во сколько отправляется самолёт?

Отправление А-320нео а/к Сибирь в аэропорту Владивосток, Фото автора
Отправление А-320нео а/к Сибирь в аэропорту Владивосток, Фото автора

Когда мы покупаем билеты на самолёт, чаще всего первым делом смотрим на время отправления, которое держим в голове наравне с пунктом отправления. В аэропорт стараемся приехать заблаговременно, чтобы не опоздать на рейс. Помним, что регистрация заканчивается за 40 минут до времени отправления, а посадка – за 20.

Что такое время отправления? Сегодня более подробно рассмотрим вопрос времени в технологическом графике обслуживания (далее – ТГО). Подготовка самолёта происходит поминутно согласно ТГО. График необходим, так как одновременно участвует несколько разных организаций и служб, а задачи зависят друг от друга. Например, самолёт не начнут заправлять, пока не будет предоставлен источник питания, а сама заправка на некоторых типах самолётов может помешать погрузке груза, без погрузки которого не начнется погрузка багажа. Таким образом, срыв одной операции может повлечь самое неприятное – задержку рейса. Следит за соблюдением ТГО на месте стоянки ДОП (он же Ramp Agent, Ведущий агент по НО, Супервайзер). Так же всегда есть диспетчер за компьютером в центре управления производством, который всегда может вмешаться, если произойдёт ситуация, которая может привести к задержке.

Задержки рейса расследуются тщательно, устанавливая виновных лиц, внедряя корректирующие мероприятия. Задержки более 4 минут включительно включаются в статистику пунктуальности Росавиации. Существуют, конечно, уважительные причины – например, облив на стоянке. Задержку можно списать на длительный поиск багажа неявившихся пассажиров, можно на длительную доставку пассажиров в связи с удаленностью стоянки от терминала. Кроме того, в случае задержки той или иной операции авиакомпания может прислать жалобу, которая будет расследоваться в подразделении с выявлением и наказанием ответственных лиц.

Получается, что время отправления важно не только для пассажира, но и для всех служб, готовящих борт к вылету. Теперь вернёмся к главному вопросу. В основном принято, что временем отправления является время покидания стоянки (АОВТ). У некоторых авиаперевозчиков технологические графики выстроены от времени уборки колодок. Например, авиакомпания Победа использует самоходные стоянки для своих рейсов (стоянки, заруливание и выруливание на которые осуществляется на тяге маршевых двигателей воздушного судна). Для отправления самолёта с этой стоянки имеется дополнительная процедура запуска двигателей и проверки механизации, поэтому по стандартной модели борт будет отправляться с задержкой, по этой причине точка времени немного смещена. Но это исключения. Время взлёта (АТОТ) рассчитывается для каждого аэропорта и типа самолёта и входит в расчётное время в полёте. Поэтому, если написано, что время в пути из Москвы в Санкт-Петербург 1 час 30 минут, это значит, что по факту в самом полёте пассажир проведет около часа, а само время от покидания места стоянки до прибытия на место в аэропорту назначения составит этот 1 час 30 минут.

Прибытие А-330-300 а/к Аэрофлот в аэропорт Владивосток, Фото автора
Прибытие А-330-300 а/к Аэрофлот в аэропорт Владивосток, Фото автора

Противоположными точкам времени отправления (АОВТ) и вылета (АТОТ) являются точки времени прибытия (AIBT) и посадки (ALDT). Время прибытия и служит временем начала технологического графика прилетного рейса. К пунктуальности операций при его выполнении относятся не менее тщательно.

-------------------------------------------------------------------------------

Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

https://travelfoxes.livejournal.com/166048.html

Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта, поэтому фотоматериалы используются из сети Интернет, находящиеся в открытом доступе, которые могут помочь понять особенности объекта статьи. В силу особенностей политики Яндекс.Дзен, фотоматериалы на канале Яндекс.Дзен представляются в ограниченном объёме.