Найти в Дзене
Романтика окраин

Строительство платформы Печатники МЦД-2 полгода спустя

После субботней прогулки на новый вокзал под дождём и ветром думал, что в воскресенья вообще никуда идти не захочется, но, когда проснулся и увидел, что на улице сухо и проглядывает солнышко, решил съездить посмотреть какую-нибудь стройку ж/д объектов, где давно не был. Выбор мой пал на о.п. Печатники D2, что строится на Курском направлении рядом с одноимённым станциями метро существующией Люблинско-Дмитровской линии и строящейся Большой кольцевой. В прошлый раз я был там в середине ноября 2020-го, поэтому было любопытно взглянуть, что там происходит в настоящее время. Платформу, если верить словам наших чиновников, планируется открыть в сентябре этого года. Давайте прогуляемся и посмотрим насколько это соответствует реальности.

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам - опасно!

1. Начнём прогулку южнее платформы Текстильщики. Здесь с недавних пор появился новый путевой пост 8 км.

2. Это объясняется тем, что здесь был уложен съезд с 15-й соединительной ветви к главным путям. По соединительной ветви на Курское направление должны ходить как раз поезда с Восточного вокзала в южном направлении. Но я так и не смог для себя уяснить как они сейчас ходят, по ветви ли до горловины Люблино или же уходят на главный путь здесь. Сколько я сегодня не ходил в тех краях - мне не попалось ни одного поезда дальнего следования, чтобы понять как же всё-таки именно они уходят на Курский ход. Но в любом случае - здесь появилось путевое развитие. И вообще здесь довольно много изменений.

-2

3. Машка тащит рельсоукладочный поезд, на котором закреплены стрелочные звенья.

-3

4. Взгляд назад. Новый пост 8 км.

-4

5. Строго говоря, 15-я ветвь сейчас на временной основе частично лежит на месте 16-й, а 16-я в этом месте разобрана.

-5

6. А всему причиной вот эта стройка Юго-Восточной хорды (ЮВХ).

-6

7. Взгляд назад.

-7

8. В связи с тем, что для пропуска ЮВХ через болотистый овраг посередине, а затем под путями 15-й и 16-й ветвей необходимо пространство, был сооружён новый двухпутный путепровод.

-8

9. При этом 15-я ветвь (как и 16-я) на своей старой насыпи была разобрана, так как она проходит по старому путепроводу над Курским ходом, который подлежит демонтажу, а новый для неё ещё не сооружён. Это я покажу дальше.

-9

10. При этом, поскольку поезда с Восточного (да и грузовые с МОЖД в Люблино) пропускать нужно, а новый путепровод для 16-й ветви уже построен, 15-ю здесь временно переложили на ось 16-й и навесели контактную сеть. После завершения всех работ существующий путь вновь станет 16-й ветвью, а 15-я будет уложена на свободном пространстве левее. Надеюсь, что никого не запутал.

-10

11. Взгляд назад. На поперечине контактной сети вдали виден новый входной светофор поста 8 км.

-11

12. Вот здесь под путепроводом пойдёт ЮВХ.

-12

13. Взгляд назад.

-13

14. Слева - стройка ЮВХ, справа новая насыпь соединительных ветвей с новым путепроводом.

-14

15. Идём дальше, слева старая насыпь 15-й и 16-й ветвей. Непонятно зачем здесь вешали контактную сеть на старую ось 15-й ветви. В итоге, получается, что она так и не послужила. Новая 15-я ветвь пойдёт здесь, где песочек. Хотя, чисто теоретически примерно в этом месте можно уйти на старую ось, но, думаю, что всё построят заново.

-15

16. Взгляд назад.

-16

17. Приближаемся к путепроводам над Курским ходом.

-17

18. Слева старые путепроводы 15-й и 16-й ветвей, которые должны быть демонтированы, а на их месте сооружён ещё один новый путепровод для 15-й ветви. Справа - новые путепроводы 16-й ветви и ветви Москва-Южный Порт - Люблино.

-18

19. Южнопортовая ветка, кстати, наконец-то полностью восстановлена. И на ней имеется весьма солидный накат.

-19

20. Под новыми путепроводами пройдёт ЮВХ и четыре главных пути Курского направления: два существующих и два перспективных. Как всё это будет выглядеть можно посмотреть на визуализации.

-20

21. Строящаяся станция метро «Печатники» БКЛ.

-21

22. А вот и спуск к ней с конкорса будущей платформы Печатники Курского направления (D2). К нему ведёт длинный пешеходный надземный коридор, это объясняется тем, что здесь будет хорда. Собственно её уже отчётливо видно, вдали укладывают асфальт.

-22

23. Мы ещё посмотрим этот и другой спуск поближе в конце поста.

-23

24. Пешеходный переход, под ним будущая ЮВХ, слева - строящаяcя платформа Печатники.

-24

25. А вот и она.

-25

26. Восточная часть будущего конкорса. Здесь в сторону Люблинской улицы будет подземный переход. Туда мы ещё тоже сходим.

-26

27. Взгляд назад на новые путепроводы.

-27

28. И в сторону Люблино.

-28

29. Перекрытие спуска в подземный переход уже гидроизолировали.

-29

30. А теперь давайте сходим к платформам.

-30

31. Платформа на Москву в прошлый раз несколько отставала от соседней, в этом плане всё обстоит так же и сейчас.

-31

32. Обе платформы в будущем станут островными, по бокам будут уложены ещё два главных пути Курского направления. Здесь будет остановка как поездов МЦД, так и дальних электричек и экспрессов.

-32

33. Здесь будет путь.

-33

34. Поднимемся на платформу. В прошлый раз она была в бетоне готова процентов на 50%, теперь же в бетоне она готова практически полностью. Идёт монтаж навеса.

-34

35. Переход к восточной части конкорса пока не смонтирован.

-35

36. Как и эскалаторы. Лестница в бетоне на заднем плане готова.

-36

37. На платформе идут отделочные работы. Кстати, обратите внимания, здесь будет световая полоса у края платформы. Не могу припомнить, такое уже было на каких-то новых, открытых недавно платформах?

-37

38. Взгляд назад. Переход между платформами также пока не смонтирован.

-38

39. Где-то ещё осталась голая арматура.

-39

40.

-40

41. Другая же платформа полностью готова. Осталось только всякие мелочи типа камер наблюдения. Обратите внимание на чередование колонн. Такого решения я тоже что-то нигде не могу припомнить.

-41

42. Немного электричкинга.

-42

43.

-43

44. Вид в сторону Люблино. Здесь будет ещё один путь. Справа растёт ЮВХ.

-44

45. Прогуляемся к конкорсу.

-45

46. Хорошо видна разница в готовности.

-46

47. На платформе от Москвы уже смонтированы эскалаторы.

-47

48. А вот как обстоят дела наверху.

-48

49. Тем временем надземник уже практически остеклили.

-49

50. А вот эскалаторы пока упираются в стальную поперечину, которая держит контактную сеть. Интересно, это такая задумка была или гладко было на бумаге, да забыли про контактную сеть овраги?

-50

51. На восточной части неспешно бетонируют несущие конструкции верхнего уровня.

-51

52. Кадр с электричкой.

-52

53. И пойдём обратно вниз.

-53

54. Внизу ещё пару кадров с электричкой, куда же без этого?

-54

55. Довольно скоро они будут останавливаться здесь. Но вот насчёт сентября я не уверен.

-55

56. Общий вид платформ со стороны Люблино.

-56

57. Нельзя просто так взять и не снять экспресс!

-57

58.

-58

59. Возвращаемся к соединительным ветвям. Мне хотелось пройти в подземный переход как в прошлый раз.

-59

60. Вот здесь со стороны старых путепроводов есть довольно удобный (если вообще можно говорить об удобствах на стройке) спуск к тоннелю.

-60

61. Но меня ждал облом.

-61

62. Пришлось включать план Б и подниматься на конкорс через будущие служебные помещения.

-62

63.

-63

64. Лестница в подземный переход. Слева будут эскалаторы.

-64

65. Пешеходный тоннель к Люблинской улице. Там велись активные работы.

-65

66. Платформа с высоты.

-66

67.

-67

68. Лифтовая шахта.

-68

69. Общий вид на юг.

-69

70.

-70

71. Здесь будет сквозной надземник. Но на этом участке его монтаж пока не начат. И, если они хотят успеть к сентябрю даже в авральном режиме следовало бы поторопиться. Лето пролетит незаметно.

-71

72. Когда ещё будет возможность посмотреть в окно из служебного помещения?

-72

73. И спуститься по служебной лестнице тоже...

-73

74.

-74

75. Возращаемся на новый путепровод ветви в Южный порт. Общий вид северной части комплекса.

-75

76. Птичка-Ласточка.

-76

77. С насыпи Южнопортовой ветви мы сейчас спустимся на Шоссейную улицу. Кстати, обратите внимание, справа от 15-й ветви, идущей временно по оси 16-й установили ещё один новый входной светофор поста 8 км.

-77

78. Но сначала ещё один вид на путепроводы.

-78

79. Сход с конкорса, ближний к строящейся станции метро «Печатники» БКЛ.

-79

80. Внутри всё готово лишь в конструкциях. Правда, уже смонтированы эскалаторы.

-80

81.

-81

82. Паспорт объекта.

-82

83. А этот выход будет ближе уже к «Печатникам» Люблинско-Дмитровской линии и к жилой застройке вдоль Шоссейной улицы и улицы Полбина.

-83

84. Готовность пока не слишком высокая.

-84

85. Взгляд с другой стороны.

-85

86. Эскалатор на платформу от Москвы со стороны будущей ЮВХ.

-86

87. И сама будущая ЮВХ с переходом над ней.

-87

88. Ещё один планчик.

-88

89. И напоследок горловина станции Люблино-Сортировочное, где также были уложены новые стрелки для пропуска поездов с соединительных ветвей на существующие главные пути. Они хорошо выделяются среди других благодаря свежему щебню.

-89

И на этом, пожалуй, всё. Добавлю лишь, что по моей оценке изменений, которые произошли за прошедшие полгода, в сентябре эта платформа открыта не будет. Впрочем, это лишь моя субъективная оценка, не претендующая быть истиной последней инстанции. Вот такие дела, дамы и господа. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!