Найти тему
ru-memorials

Владимир Ленин тип 60

Электровоз ВЛ60к-723 установлен неподалёку от железнодорожного вокзала Улан-Удэ.

Электровоз, отслужив на ВСЖД многие годы, был списан и уже готовился к разделке на металлолом.

Но вмешались работники депо (ТЭЧ-7), предложившие сохранить машину в качестве памятника к восьмидесятилетнему юбилею ВСЖД.

28 апреля 2014 года электровоз установили рядом с памятником железнодорожникам и паровозом Л-2182.

-2

ВЛ60к-723 был построен на Новочеркасском электровозостроительном заводе в 1962 году.

Долгое время служил на Восточно-Сибирской железной дороге (депо ТЭЧ-12 Северобайкальск).

Был списан в мае 2013 года.

-3

Изначально в индексе этого электровоза не было буквы "к".

Она добавилась при модернизации в 1970-х годах, когда использовавшиеся в конструкции его электрических цепей ртутные выпрямители (игнитроны) были заменены менее токсичными и опасными кремниевыми вентилями.

-4

ВЛ60 - первый отечественный серийный электровоз переменного тока.

Он был ещё и первым электровозом современной конструкции - с несочленёнными бесчелюстными тележками и передачей тяговых усилий через кузов.

Несмотря на некоторые проблемы с прочностью ходовой части и охлаждением, локомотив оказался удачным и был основным электровозом переменного тока вплоть до распространения ВЛ80.

-5

Годы выпуска ВЛ60 - 1957 - 1967 годы.

Построено - 2618 экземпляров.

-6

Начало производства ВЛ60 совпало с массовой электрификацией железных дорог СССР.

-7

В 1960-х наравне с ВЛ8 и ТЭ3 являлся одним из основных локомотивов на советских железных дорогах.

-8

Основное назначение электровоза ВЛ60 - грузовые перевозки.

Хотя было выпущено чуть больше трёхсот машин в "пассажирском" исполнении - ВЛ60п.

-9

Шестёрка в индексе означает - шесть осей.
Две трёхосные тележки.

-10

В наши дни большинство ВЛ60 уже списано и в России их можно увидеть только в музеях и на постаментах.
Ещё около десяти единиц числятся в эксплуатации в Узбекистане и на Украине (Одесская ЖД).