Нина Петровна принимала новую официантку. Охранник приоткрыл дверь и заглянул на кухню, в то время Нина Петровна снимала пробу с фирменного блюда их ресторана – рыбной солянки.
– «Уборка еды!»
- «Чего ты под руку орешь? – Нина Петровна с досадой глянула на охранника и вздохнув, отложила ложку. – Не дал сосредоточиться. Вроде нормально получилось.»
Борис подмигнул худенькой, невысокой девушке.
- «Строгий у нас шеф-повар, но толковая.»
Нина Петровна уже подошла к дверям подбоченившись. Она разглядывала новенькую.
- «Ты что, новенькая официантка?» - спросила женщина и поправила накрахмаленный поварской колпак.
- «Я. - робко ответила девушка. – Меня Маша зовут.»
- «Господи, и откуда только вас Борис берет? – вздохнула Нина Петровна. – Ты подносы с едой удержишь?»
- «Удержу. – закивала Маша. – Вы не смотрите, что я такая маленькая, я сильная, я же в деревне выросла, а там, известно дело, и дрова, и уголь надо раскидать, а это знаете сколько сил надо, а я все сама делала.»
- «Прямо-таки сама? – усмехнулась повариха. – По твоим рассказам ты прям Геракл.»
- «Я с бабушкой старенькой жила, поэтому помощников не было. – Маша от обиды поджала губы. – А теперь, бабушка умерла, работы в деревне нет, а мне жить как-то надо, вот и подалась в город.»
- «Да ты не волнуйся. – миролюбиво сказала Нина Петровна. – Сама в деревне жила, а ты как здесь очутилась?»
- «Так вышло, что Николай Егорович нашим соседом был, а потом в город уехал работать в агентство по трудоустройству. – объяснила Маша. – Недавно он приезжал в нашу Васильевку, мы разговорились, вот он и позвал меня.»
- «Ясно все с тобой – вздохнула Нина Петровна. – Тебе к нашему управляющему нужно. Он решает кого брать. А не хочешь совет?»
- «Какой?» - растерялась Маша.
- «Просто ты слишком… меняйся. А то съедят, у нас знаешь тут какие соусы? – засмеялась Нина Петровна. – Ладно, шучу я. Иди к Сергею Ивановичу, туда, через зал. Боря, покажи.»
Борис тут же по-свойски подхватил девушку под руку и увел ее в противоположную сторону от той, что указывала Нина Петровна.
- «Ты главное не тушуйся перед нашим управляющим. – советовал Боря. – Он голубой походу, и посерьезнее с ним.»
- «То есть серьезнее? - Маша совсем растерялась. – Я не понимаю.»
- «Глазки ему не строй. – усмехнулся Борис. – А то он, если захочет, то до хорошеньких официанток мигом приставать начнет.»
Маша уж было хотела объяснить, что она не такая, но Борис уже стукнул в темно-коричневую лакированную дверь.
- «Входите!» - услышали они резковатый мужской голос.
Борис распахнул перед ней дверь, пропустил девушку и мягко закрыл за ней.
Сергей Иванович оказался мужчиной средних лет, высокий, сухощавый, длинноватые темные волосы, аккуратно уложенные гелем.
- «Напомаженный какой-то.» – подумала Маша.
Она почувствовала какое-то отвращение к этому человеку, но работа важнее.
Девушка объяснила суть дела и рассказала кто ее направил в ресторан.
- «Ну раз Егорчик рекомендует – значит стоит прислушаться. – усмехнулся Сергей. – Но ты же раньше не работала официанткой?»
- «Я быстро все схватываю. Вот увидите, вы не пожалеете.» - жаром ответила Маша.
- «Ну пожалею я или нет – покажет время.» - задумчиво ответил Сергей, бесстыдно рассматривая учетную книжку девушки.
- «Паспорт, санитарная книжка, да, да, все в порядке.» – Маша с готовностью протянула документы.
- «Так ты без прописки?» – протянул Сергей, листая паспорт.
- «Я временную прописку оформляю. - торопливо объяснила Маша. Сегодня, во второй половине дня мы с Николаем Ивановичем едем в паспортный стол.»
- «Опять Егорыч. – фыркнул Сергей. – Прям бетмен какой-то. Ладно. Выходи завтра с утра. Подпишем договор и начнешь работать.»
Маша радостно улыбнулась, поблагодарила управляющего и вышла из кабинета.
- «Ну что? Взял?» - Борис стоял под дверью.
- «Завтра выхожу.»
Маша прямо сияла.
- «Ну, дерзай.» - хмыкнул охранник.
Маша убежала из ресторана, а вслед ей через окно смотрели Нина Петровна и Борис.
- «Как думаешь – продержится девчонка?» – спросила шеф-повар.
- «Думаю нет. – пожал плечами Борис. – Она еще не поняла, что за гусь наш управляющий, а вот поймет – терпеть не будет.»
- «Да, такая и под носом залепит и не смотри, что пигалица.» - согласилась Нина Петровна.
- «Зря ей Егорчик такую работу посоветовал то. – усмехнулся Борис.
- «Нормальная работа, только сразу понятно, что девчонка Сереге понравилась, а это плохо.» - согласилась Нина Петровна.
- «И я про то же.»
Со следующего дня Маша приступила к своим обязанностям. Она действительно схватывала все на ходу: одним махом выучила все меню, запомнила название вин и годы их производства.
- «Машка, ты прям компьютер. – смеялась напарница Надя. – Я месяц все запоминала, а ты за несколько дней.»
- «А у меня всегда память хорошая была. – отвечала Маша. – Ты бы знала сколько мы с бабушкой стихов учили. Я злилась постоянно за то, что заставляет меня, а сейчас понимаю, что она мою память так тренировала.»
- «Молодец твоя бабушка. – одобрительно кивала Надя. – Ладно, хватит болтать, вон, посетители заходят.» - и девушки деловито снова взялись за работу.
Обычный рабочий день, к вечеру отваливались лицо и губы болели от постоянных улыбок и бесконечного перечисления заказов. Ресторан находился в центре города – всегда было много посетителей, так как кухня здесь была отменная. Старались повара под руководством Нины Петровны. Официантки свое дело знали, а работа Маше очень понравилась, а когда она получила аванс – вообще воспрянула духом. Так можно жить, и на съемную квартиру хватит, и на новую кофточку, и на жизнь до зарплаты можно протянуть. Управляющий зорко следил за работой новенькой официантки. Да, она втянулась быстро это факт, но ему покоя не давали ее милое личико, хрупкие плечи и тонкая талия.
Вскоре, от простого созерцания он перешел к активным действиям. То приобнимет невзначай, то подмигнет, а потом, как-то загородил Маше дорогу, та как-раз из подсобки возвращалась, схватил за плечи и крепко прижал к стене, норовя поцеловать.
- «Да что вы себе позволяете?» – воскликнула Маша, залепив Сергею звонкую пощечину.
- «Дура! - с досадой проговорил Сергей, отпустив руку и потирая щеку. – Со мной ласковой надо быть.»
- «Я вас сейчас приласкаю!» - воскликнула Маша, и схватила веник, который так кстати оказался у стены.
- «Вот бешеная! – крикнул Сергей. – Ну ничего! Еще просить меня будешь!»
Про этот инцидент Маша никому не рассказывала, неприятно было очень, но Надя как-то прознала про это, видать, кто-то видел и разболтал.
- «Машка, будь аккуратнее. – предупредила она. – Не дерзи управляющему, не лажай и перед посетителями, а то ведь он мстительный, Сергей наш, в два счета с работы вылетишь.»
- «Я свою работу выполняю добросовестно, какие ко мне претензии? – в запале сказала Маша. – А руки распускать никому не дозволено!»
Через неделю в середине дня к ним в ресторан вкатил парень на инвалидной коляске. На улице было слякотно, осень, а потому, колеса коляски были немного в грязи и оставляли за собой след по мраморному полу. Парень устроился за свободным столиком. К нему посмешила Маша, чтобы принять заказ, и тут же, из своего кабинета вышел управляющий. Увидев черные полосы на полу, он буквально побагровел и ринулся к новому посетителю.
- «Ты чего сюда приперся?! Здесь не богадельная!» - закричал управляющий на парня.
- «Вы почему так со мной разговариваете?» – у посетителя дрогнули мускулы на лице, но он отвечал достаточно вежливо.
- «Да потому что таким как ты не место в приличных заведениях! – продолжал орать управляющий. – Столько грязи натащил своей коляской! Сейчас дам тряпку и будешь вытирать за собой!»
- «Сергей Иванович! Как вы разговариваете с посетителем?! – не сдержалась Маша. – Разве так можно?»
- «Мне можно! – грубо ответил тот девушке. – Потому, как я отвечаю за порядок в этом заведении и не потерплю, чтобы всякие убогие отпугивали нормальных посетителей, превращая ресторан в забегаловку с затопленными полами!»
- «Сами вы убогий. – выпалила Маша. – Возьмите сами тряпку и протрите пол, раз за порядок отвечаете!»
- «Ах ты грубиянка! – возмутился Сергей. – Ты еще смеешь рот открывать!? Убирайся вон из приличного заведения! Твое место посуду мыть в придорожном кафе! Уволена говорю! Вон пошла и безо всякого выходного пособия и зарплаты – штраф за твою грубость!»
Маша окаменела. Она слова не могла вымолвить от обиды, а управляющий метнулся в кабинет и через минуту выскочил оттуда с трудовой санитарной книжкой Маши, швырнув документы ей в лицо. Девушка не сказала ни слова. Она подобрала документы, которые упали на пол, сняла свой фартук и бросила его на первый попавшийся стул, медленно идя к выходу под шушуканье сотрудников и недоумевающие взгляды посетителей. Парень на коляске пунцовый от возмущения покатил назад, он больше не стал выяснять отношения с управляющим, с хамом бесполезно было разговаривать.
Маша вышла из ресторана на ватных ногах, дошла до ближайшей лавочки, села и зарыдала. Парень подкатил к ней через минуту.
- «Да ладно, не реви, не стоит.» - попытался утешить Машу.
- «Ага, не стоит! – всхлипнула Маша. – Мне за комнату сегодня платить, зарплата должна была быть, а теперь что? Хозяйка не будет терпеть, сразу же выставит на улицу и куда я? У меня ведь никого нет! В деревню придется возвращаться.»
- «Послушай. – парню вдруг в голову пришла идея. – Никуда не уезжай, приезжай ко мне. У меня большая квартира, будешь жить в свободной комнате. Ты не думай, я нормальный, не псих, не маньяк, просто в этой ситуации есть моя вина и я обязан тебе помочь.»
- «Но ведь мы не знакомы даже.» – Маша нерешительно посмотрела на парня.
- «Ты – Маша. Я запомнил твой бейджик. А меня зовут Андреем.» - парень расплылся в улыбке, и такая улыбка была хорошая, располагающая, и Маша поверила, что он порядочный и согласилась.
В тот же вечер, собрав свои вещи, которые уместились в одну спортивную сумку, девушка переехала к Андрею, и они стали жить в одной квартире, были просто друзьями. Чувствовалось, что в квартире не хватает женской руки, поэтому Маша быстро навела идеальный порядок, стала готовить Андрею просто шикарные блюда. Парень даже как-то прибодрился. Маша не сидела на шее у Андрея, вскоре устроилась на работу в супермаркет кассиром. Иногда, к нему приезжала мама. По началу, она приняла Машу настороженно, но со временем поняла, что ее сын не ошибся., а маша – хорошая девушка.
- «Машенька. – как-то осторожно начала разговор мама. – Ты будь подобрее с Андреем, он ведь столько пережил. Андрюша не всегда был таким.»
- «Да, он говорил, что произошла авария.» - кивнула Маша.
- «Да уж, авария. Была у него любимая девушка, они к свадьбе готовились. Как-то они ехали на машине, Андрей за рулем, а Ирина рядом, и надо было ей начать приставать по дороге. То обнимет его, то поцелует, а то вообще за руль хваталась. В результате, Андрей не справился с управлением, слетел с дороги и врезался в дерево. Ирине хоть бы что – царапины, да ушибы, а вот Андрей… Несколько месяцев был он в больнице – позвоночник целый, а ноги отказали, что-то там с нервными окончаниями. Ирина поначалу бегала в больницу, а когда поняла, что Андрей инвалидом будет, даже звонить перестала, а потом и вовсе, замуж выскочила, да за лучшего друга Андрея.
Он об этом узнал в первый день, когда из больницы выписывался. Жить не хотел и невеста предала, и лучший друг. Хорошо, что я тогда решила ночевать с ним. Захожу в комнату, рядом с кроватью лежат пустые упаковки от обезболивающих, которые Андрею на месяц выдавали, еле спасли тогда моего сыночка. Потом он долго в себя еще приходил – душа у него болела. Сейчас уже немножко отошел, а с тобой, я гляжу, вновь вкус жизни почувствовал. Вот я хочу сказать, если ты только из-за жилья, то лучше не морочь ему голову.»
- «Я не из-за жилья. – покраснела Маша. – Андрей очень понравился.»
- «Ну, дай бог. Ты не обижайся, я просто мама, и очень переживаю.»
- «Ой, что вы, как можно обижаться. Вы через такие испытания прошли, но не переживайте, все хорошо будет.»
Андрею Маша тоже с каждым днем нравилась все больше и больше, и однажды, он признался ей в чувствах. Девушка в ответ призналась тоже, их отношения начинались робко, осторожно, но через некоторое время они уже жить не могли друг без друга. И все-же, Андрей комплексовал по поводу своей инвалидности:
- «Маш, зачем тебе калека? – как-то спросил он у девушки. Продолжение истории ниже.