Для обычного шопинга за границей – вещи там, или сувениры – незнание языка не является проблемой. Вы показываете продавцу понравившуюся вещь, а он на калькуляторе набирает вам ее стоимость. А вот шопинг специальный – таблетки, пластыри, шампуни и зубные пасты – когда необходимо точно знать, что написано на упаковке, при незнании языка может очень серьезно осложнить ваш отдых.
Хотя, иногда, и обычный шопинг может превратиться в казус.
Мы были на Мальте. Так получилось, что вокруг нашего отеля были только малюсенькие сувенирные магазинчики, которые мы обошли с мужем уже в два первых вечера. Мы решили выяснить, где находится торговый центр. В тот раз мы подошли к вопросу отпуска очень серьезно, и у нас был листочек, на котором русскими буквами были написаны самые частоупотребляемые туристами английские фразы. Мы прочитали строгому портье с листочка вопрос «Где находится магазин?» и портье, выведя нас на улицу, рукой показал, куда идти. Магазин оказался большим гастрономом.
А мы хотели магазин с одеждой. Но как это объяснить?
Мы вернулись в отель и в холле заприметили двух рыжих, сплошь покрытых веснушками, русских близнецов лет примерно двенадцати, которые очень ловко лопотали по-английски. Мы попросили мальчишек произнести по-английски фразу «Где я могу купить новую одежду и сувениры?», которую я старательно записала. То ли маленькие хулиганы решили подшутить над невежественными соотечественниками, специально перепутав глаголы «покупать-продавать», то ли они сами запутались, но когда я читала с листка вопрос портье, то звучал он «Где я могу продать новую одежду и сувениры?». Боже, как возмущался портье! Хорошо, что мы ничего не поняли.
По этой самой причине я стараюсь предусмотреть все, что нам может понадобиться в поездке, и что мы можем взять с собой из России.
К вопросу сбора чемодана я всегда подхожу очень ответственно.
Сначала я пишу список, который, в процессе сборов, постоянно дополняется и расширяется. А потом начинаются скачки: надо сбегать в аптеку и купить лекарства и средство от солнечных ожогов; надо собрать косметику, что непросто само по себе; не забыть иголку с ниткой, на всякий случай; купить сигарет на весь отпуск, так за границей они стоят немеряно, да мало ли еще чего.
Вокруг раскрытого чемодана по всей комнате кучками лежит одежда и обувь, разные мешочки с необходимыми мелочами, несколько книжек, а еще муж настаивает, чтобы в чемодан, который, похоже, и так не закроется, непременно были положены его огромные ласты сорок пятого размера и маска с трубкой.
Я что-то забываю, чего то не нахожу и от этого сильно раздражаюсь. При этом, пока я взад-вперед ношусь по квартире, супруг окопался возле компьютера и сидит тихонечко, как будто ничего не происходит, чем раздражает меня еще больше.
- Стрельников, - срываюсь я. – Ты мне не помогаешь. Тебе наплевать.
- Никуленька, мне не наплевать. Давай я тебе помогу, что нужно делать?
- Иди хотя бы собери свои носки.
Пробираясь по комнате, как по минному полю, муж уходит в спальню и пропадает там, словно в Бермудском треугольнике.
- Леша, носки, – кричу я, не отрываясь от чемодана.
Муж возвращается с парой носков.
- Леша, ты десять дней в одних носках ходить будешь? – злюсь я.
Муж обиженно сопит и приносит вторую пару.
- Леша, мы летим на десять дней! – кричу я и трясу перед мужем четырьмя носками.
Муж закатывает глаза. У меня лопается терпение.
- Все! Не надо мне твоей помощи, от тебя вред один. Я сама все сделаю.
- Ну, Нику-у-ля…
- Не нукай. Лучше скажи мне, что еще я не записала в список и что нам непременно понадобится.
- Ну, я не знаю…
- Скажи первое, что приходит тебе в голову, – командую я.
- Самое первое? – вздыхает муж. – Дрель…
Ну, вот можно так собираться?
На следующий день чемодан с грехом пополам уложен и застегнут. Еще раз проверены билеты, деньги и ручная кладь. Заказано такси в аэропорт. Начинается самый сложный этап подготовки к поездке.
- Ника, а что мне надеть? – муж растерянно смотрит в открытый шкаф.
- Надень свадебный костюм, – вредничаю я.
- Зачем? – пугается муж. – Я же в отпуск лечу, а не жениться.
- Леша, - я перехожу на ультразвук. – Надень джинсы и футболку, как все нормальные люди.
- Какую футболку? – нудит муж.
Считая про себя до десяти, я достаю из шкафа чистые джинсы и первую попавшуюся футболку и кладу их на кровать.
- Надень вот это.
- Я не хочу эту футболку, она мне не нравится. Я хочу черную, с буквами.
- Леша, черная с буквами футболка лежит в закрытом чемодане. Ты видел, как я ее туда клала и ничего не сказал.
- Хочу черную, – упирается муж.
Скрипя зубами, я вновь открываю пузатый чемодан и половина его содержимого тут же вываливается мне на ноги. Нетрудно догадаться, что искомая футболка лежит на самом дне.
Найдя футболку и, фактически, заново переуложив чемодан, мне, наконец, удается снарядить мужа в аэропорт.
Я очень люблю аэропорты. Несмотря на сутолоку и неисчислимое количество граждан, непременно с багажом, у меня в аэропорту присутствует стойкое ощущение абсолютного порядка и строгости.
Мы с Алешкой всегда приезжаем пораньше, успеваем на самое начало регистрации на рейс, а потом, уже пройдя паспортный контроль и послонявшись по магазинам беспошлинной торговли, находим какое-нибудь кафе или ресторанчик с видом на взлетную полосу и, за бокалом вина, наблюдаем, как взлетают и садятся самолеты. Я отказываюсь понимать, как многотонная железная птица может подняться над землей. Алешка пробовал мне что-то объяснять про аэродинамику, но это было так скучно, что я не стала слушать. От таких объяснений пропадает чувство волшебства происходящего.