Из книги Брайана Мэя "Queen in 3-D". Мэй рассказывает, как звезда American Idol стала частью Королевской семьи
К 2009 году мы уже давно вошли в эпоху доминирования социальных медиа, а также телевизионных шоу талантов типа «Идол». Я вдруг начал получать сообщения со словами: «Есть один невероятный парень на American Idol, который спел одну из ваших песен в конкурсе и, похоже, он может выиграть весь сезон».
Поэтому я сразу же проверил YouTube, чтобы узнать, что происходит; и, конечно же, там был этот удивительный молодой парень, поющий Богемскую рапсодию – Адам Ламберт. И было очевидно, что он был чем-то совершенно необычным. И в мой почтовый ящик хлынул поток людей, говорящих: «Вы должны встретиться с этим парнем; он естественный преемник Фредди; он тот парень, с которым вы должны гастролировать».
Потом нам позвонили, Роджеру и мне, и пригласили приехать и сыграть в Лос-Анджелесе на «Американском идоле», с двумя финалистами, одним из которых был Адам. Так что мы пошли и сделали наше живое вступление с этими двумя мальчиками, и это действительно было весело. Они оба были хорошими певцами и оба имели хорошее присутствие на сцене, и с ними было легко взаимодействовать. Но было совершенно очевидно, что между нами и Адамом началось притяжение.
Адам на первом прослушивании
Однако мы не взаимодействовали довольно долго, потому что Адам, как и большинство участников этих программ, был записан после конкурса, который, кстати, он не выиграл. Но, конечно, это не имело никакого значения. Адам уже был воспринят как звезда своими поклонниками и средствами массовой информации, и это без того, чтобы Queen имела к этому какое-либо отношение.
В полночь мы оказались забронированы, чтобы сделать шоу наград в Белфасте, там же был и Адам. Мы все думали, что было бы здорово появиться вместе, просто чтобы посмотреть, что произойдет. Итак, мы провели пару дней репетиций, а затем, в прямом эфире британского телевидения мы сыграли шоу We Will Rock You и We Are The Champions. Ответ был ошеломителен. Это было довольно единодушно и мы поняли, что это работает.
События развивались очень быстро, и мы начали долгое и очень плодотворное общение с Адамом, в котором он стал одним из нас, частью нашей семьи. Он никогда не пытался быть Фредди, и я думаю, что именно это привлекает его поклонников, помимо того, что он необыкновенный певец.
Роджер и я видели буквально тысячи певцов в нашей жизни, включая некоторых великих, прослушивавшихся для нашего шоу We Will Rock You (которое, как я уже упоминал, проходило в течение 12 лет в театре Лондона), но мы никогда не видели и не слышали ничего подобного Адаму. Я всегда думаю, что Фредди, со злой улыбкой, сказал бы что-то вроде «Я ненавижу вас, мадам Ламберт!», потому что даже Фредди был бы поражен его диапазоном и его способностью переосмысливать песни, которые мы четверо изначально создали вместе.
Есть люди, которые думают, что это что-то совершенно непростительное, что мы вообще должны гастролировать. Они считают, что мы должны собрать вещи и отправиться в дом престарелых.
Но было совершенно очевидно, что не только старики, но и по крайней мере два новых поколения во всем мире полностью ухватились за музыку Queen, и любят ее, и вплетают её в свою жизнь; и они любят видеть, как мы играем ее вживую с этим «мальчиком».
Сейчас он немного постарел, но всё ещё мальчишка по сравнению с нами, старыми рокерами. Разница в возрасте не имеет значения, у нас одинаковая трудовая жизнь, одинаковое удовольствие от материала. На аренах и больших площадках, где мы играли, всё, что я вижу, – это счастливые лица людей.
[Excerpted from Queen in 3-D by Brian May, published by the London Stereoscopic Company].
Некоторые были обеспокоены выбором Адама, учитывая его неоднозначное начало на реалити-шоу. Мей на это отвел:
"Долгосрочный ответ должен заключаться в том, что, если у вас достаточно таланта и воли, чтобы добиться успеха, вы доберётесь туда любым путем. Как только ты взобрался на стены замка с мечом в руке, уже не имеет значения, как ты туда попал".
У Джона Дикона остаётся своё мнение, ещё с тех пор, когда группа начала выступать с разными вокалистами. Его единственный комментарий по поводу идеи реформирования Queen появился, когда было высказано предположение, что Робби Уильямс обоснуется в группе и займёт место Меркьюри.
– Не хочу показаться грубым, но Робби Уильямс – не Фредди Меркьюри. Фредди никогда не сможет быть заменён!
Думаю смерть Фредди сильно повлияла на него, – говорит друг Дикона по колледжу и музыкальный коллега Роберт Ахвай. – Может быть, он думал: «Фредди – это группа, так какой теперь в ней смысл?» Джон потерял отца, когда был ещё совсем маленьким. После смерти Фредди он так же страдал от депрессии, и я не уверен, что он когда-нибудь из неё выйдет".
[The Mail on Sunday – Queen’s Boring Bassist]
(Я раньше никогда не замечала, но приглядевшись, увидела что в 90% случаев, на фото Джон всегда старается быть рядом с Фредди. Это можно заметить на многих снимках).