Пролог.
Величественный храм, высеченный древними мастерами в целой скале, как безмолвный свидетель истории был готов принять еще одну тайну. Заходящее солнце окрасило скалы в пурпурный цвет и, первый раз в жизни, Аль-Хазна показалась мне зловещей. У меня оставалась всего одна ночь.
Только одна ночь, чтобы спасти святыню и сохранить ход истории. Уже на рассвете здесь будет передовой отряд римских легионеров. Я знаю, что они ищут, и это не золото, хотя сокровища Петры поистине сказочны.
Они начнут искать, конечно же, в Аль-Хазне, а как же иначе, ведь это самое удивительное сооружение не только в Набатее, но и во всей Аравии. И, не найдя в Аль-Хазне ничего, они, скорее всего, ее разрушат. Но такова цена. И мне, дочери набатейского царя Ареты Четвертого, предписано сохранить то, что много лет хранилось в Петре под неусыпным надзором ордена.
Я снова посмотрела на колонны и барельефы Аль-Хазны, может быть в последний раз, и медленно направилась в сторону Долины Крылатых Львов…
Резкий хлопок. Я открыла глаза. В свете факелов передо мной в почтительном поклоне склонился Юсуф.
- Ну, вот Вы и вспомнили, Ваше Высочество…
Глава 1.
- Дамы и господа! Экипаж нашего лайнера рад приветствовать Вас на борту авиакомпании «Роял Джорданиан». Желаем Вам приятного полета.
Ну вот, потерпеть четыре часа в воздухе и на ближайшие десять дней нам будут обеспечены пальмы, песок, теплая вода чистейшего Красного Моря и таинственная Петра. А самое главное – десять дней абсолютного безделья, когда можно просто выключить голову и не думать о том, что завтра у тебя важная встреча, а презентация с расчетами не готова, а в морозилке осталась только пачка пельменей, и еще хорошо бы штору в кухне постирать в выходные, но в выходные придется посмотреть пару-тройку таблиц, до которых в рабочее время просто не доходят руки. Вместо всего этого в ближайшие десять дней мы будем с чистой совестью спать до девяти утра, потом лениво плестись на завтрак, который для нас приготовил профессиональный повар, потом валяться до вечера на пляже, а вечером будем искать себе обычных курортных развлечений – посидеть в ресторане, за бокалом коньяка наблюдая старания местных музыкантов, отправиться с инспекцией по местным магазинам или просто слоняться по окрестностям. Это наш отпуск и мы его заслужили.
Мы – это я, Вероника Стрельникова, и мой муж Алексей. Мы женаты уже пять лет, но в совместный отпуск летим только в третий раз, потому, что сначала платили ипотечный кредит, потом делали бесконечный ремонт, потом отдавали долги, и только последние года полтора мы, наконец, смогли себе позволить отпуск за границей.
Вообще, каждый раз подготовка к отпуску превращается в нашей семье в небольшое локальное сражение. Все начинается с выбора места, куда бы мы хотели полететь.
Дело в том, что в отпуске нам обязательно нужно что-то смотреть. Просто проваляться десять дней на пляже, бездумно бултыхаясь в море, будь оно хоть десять раз чистым и теплым, это не для нас – уже на третий день мы начинаем томиться однообразием и скучать. Музеи, достопримечательности, парки и что там еще предлагают туристам местные экскурсоводы, в нашем отдыхе должны присутствовать непременно. При этом, то, что мы смотрим должно быть как можно более экзотическим и впечатляющим.
Вот, к примеру, гид показывает вам огромные кучи камней, среди которых копошатся какие-то люди, и сообщает: «Перед вами руины дворца царя такого-то. Дворец был построен в таком-то веке, а в таком-то веке во время такой-то войны дворец был разрушен. Сейчас здесь ведутся раскопки и руины охраняются государством». Ну и что? В России на каждой стройке такие руины, что мы развалин не видели? Стоило ради этого лететь за шесть тысяч километров от дома?
Или вот еще. Гид показывает вам на высоченный бетонный забор и говорит: «Гордостью нашего города является собственный оперный театр. Сейчас его ремонтируют, но вы можете узнать, как он красив, заглянув в дырку в заборе». И вся группа послушно выстраивается в очередь, чтобы за сто долларов, потраченных на оплату экскурсии, заглядывать в дырки в заборе. Представляете?
Поэтому, то, что мы с Алешкой смотрим, должно иметь более или менее первоначальный вид, должно быть хорошо известно в мире и хорошо бы содержать в себе какую-никакую тайну, в крайнем случае – легенду. Таких мест полно – Перу, Мексика, ЮАР, остров Пасхи, Бермудские острова, да мало ли еще. Но есть одна проблема – я крайне плохо переношу перелеты.
Вот Алешка в самолете не чувствует совершенно никаких неудобств, разве что его длинные ноги не очень помещаются между сиденьями. В остальном – он прекрасно проводит время. Он пересмотрит все фильмы, он сфотографирует облака и мимолетящие самолеты, он поиграет в игры в телефоне и переслушает всю музыку. Он разбудит меня после приземления, посочувствует моему несчастному виду, разберется с багажом и найдет встречающих.
Я же весь полет буду находиться в коматозном состоянии, открывая глаза только для того, чтобы посмотреть на часы – сколько еще мучиться. После приземления я на полусогнутых ногах кое-как ковыляю на паспортный контроль, и только спустя примерно полчаса ко мне возвращается способность осмысливать происходящее. Поэтому расстояния для нас ограничиваются четырьмя, ну, в крайнем случае, пятью, часами перелета. Сами понимаете, что это обстоятельство очень сужает круг возможных для отдыха стран.
Так было и в этот раз.
- Леша, куда мы полетим в отпуск?
- Никуль, я не знаю. Куда ты хочешь?
- Леш, я хочу туда, где необыкновенно.
- Может, тогда к маме на дачу, там исключительно необыкновенно. А я тебе крота поймаю.
Продолжение следует...