НАЧАЛО. «Любовь, смерть и роботы», 2 сезон. Что же пошло не так?
До просмотра остальных эпизодов эта серия вызвала разочарование и недоумение. Опять технопессимистическое нытье про то, что мы зависим от машин, и когда они взбесятся, мы все умрем!
Да как же вы задолбали! Что ж вы тогда эту серию на компьютере нарисовали, а не сделали классическую кукольную, перекладную или нарисованную вручную анимацию?! Вышел бы интересный перфоманс, внятное авторское высказывание!
Или бы сделали, как сделали, но в конце показали команду живых аниматоров, которые закончили работу над эпизодом про восстание пылесосов, поздравляют друг друга, а на заднем плане тихо подъезжает робот-пылесос, смотрит на мониторы с кадрами мультфильма и зловеще мигает красным огонечком. Тоже вариант.
Но тема восстания машин и ее изменение со времен «Терминатора» никого здесь не интересовала. Интересовал экшен и юмор.
И да, после остальных серий этот эпизод уже не кажется таким безнадежным. Он банален, но в нем хотя бы есть главная мысль, четкий авторский посыл и финальный твист, который вносит в историю элементы социальной сатиры. А еще экшен действительно увлекает, героям сопереживаешь, а над шутками хихикаешь.
Жаль лишь погибший потенциал темы. Вот, например, один вопрос без ответа: в корпорациях вообще остались живые люди, или там уже полностью заправляют роботы, которые, подражая своим бывшим (убитым?) хозяевам, превращают пользователей в «дойных коров», тянут из них деньги, а тех, кто отказывает платить, уничтожают?
Если взглянуть на сюжет с этой точки зрения, можно пофантазировать об экономике будущего. Но нет. У нас сезон не про размышления, у нас сезон про визуал и графику.
«Жаль лишь погибший потенциал темы» – фраза, которая будет лейтмотивом этих заметок.