Я начинаю дико чесаться, когда слышу фразу «Бог есть любовь» от человека, не понимающего, что «Бог не равняется любовь». Даже я, неверующий, втыкаю, что вселенная многолика. Многобожие наших давних предков подразумевало это: каждая ипостась вечной и всесильной вселенной обретала архетипичный лик.
Бог это не только любовь. Бог это смерть. Бог это боль. Бог это отчаяние. Бог это разложение. Бог это власть. Бог это безысходность. Только в боге все эти эпитеты и свойства не имеют негативной коннотации. Любовь есть только там, где есть безразличие. Смерть там, где есть чему умирать. Боль там, где спокойствие. Отчаяние там, где надежда. Разложение там, где развитие. Власть там, где равенство. Безысходность доступна лишь тому, кто раньше находил какие-то выходы.
Бог не может быть только в одной половинке дихотомии, он в каждой из них одновременно, и в их едином несуществовании.
Но, к счастью, мы — смертные существа. И отличаемся от бога тем, что забыли о своей природе. И потому можем выбирать половинки дихотомий, свято веря в их реальность. Мы можем техническими средствами (музыкой, медитацией, размышлениями, чтением) строить свою реальность, где бог есть любовь. Или где жизнь — бессмысленный тлен. Это ли не чудо?
Я начинаю дико чесаться, когда слышу фразу «Бог есть любовь» от человека, не понимающего, что «Бог не равняется любовь»
2 июня 20212 июн 2021
2
1 мин