Найти тему
Берлога айтишника

Вредят ли компьютерные игры?

Оглавление

Эту статью я хочу начать с небольшого рассказа о себе. Мне 24 года, я работаю разработчиком программного обеспечения. У меня есть высшее образование по специальности, а во время учебы я подрабатывал в общепите, по началу официантом, потом барменом.

Зачем я пишу об этом? Дело в том, что в компьютерные игры я играю с самого детства, и не собираюсь останавливаться и сейчас. Всю мою сознательную жизнь мне говорили о вреде компьютерных игр, что они провоцируют насилие, что из-за них я не получу образования, что из-за них, я не смогу найти работу, или социализироваться в обществе. Мой опыт, и опыт моих друзей и знакомых, говорит о другом.

Но я не психолог, поэтому я не могу говорить о вреде игр с экспертной стороны, ведь это лишь мой опыт. Аргументов о пользе или вреде игр хватает у всех сторон этого спора. В этой статье, я лишь хочу обратить внимание на публикацию американских психологов, которые занимались исследованием влияния видеоигр на наш разум.

Одним из авторов данного исследования является Изабела Граник. С полным текстом работы можно ознакомиться по ссылке.

Так что же выяснили ученые? Давайте начнем.

Когнитивные способности

В разрез с общественным мнением, что игра в компьютерные игры интеллектуально ленивое и расслабляющее занятие, оказалось, что игры улучшают широкий спектр наших когнитивных умений.

В основном, это верно для шутеров(стрелялок, экшн игр), в большинстве из которых присутствует насилие. Оказалось, что такие игры способствуют развитию внимания. Игрок быстрее реагирует на происходящие, лучше ориентируется в пространстве, а также лучше переключает внимание.

Эффект от такой тренировки, сопоставим со специальными курсами в школах и университетах, которые развивают те же умения. Он даже распространяется на настоящую жизнь игрока, а не остается только в игре.

Мотивация

Дизайнеры игр - настоящие волшебники вовлечения и мотивации. Они превосходно умеют вовлечь людей всех возрастов в игру и заставить их добиваться определенной цели, даже не смотря на многочисленные трудности и поражения.

С помощью игр, дети понимают, что их интеллект - это не что-то фиксированное, а такой же навык, как и все остальные, и что его можно улучшать с помощью усилий и времени.

Моментальная обратная связь в видеоиграх(достижения, очки, монеты) вознаграждает постоянные усилия и позволяет держать высокий уровень мотивации.

Игры также используют поражение как мотивацию двигаться дальше и не останавливаться на достигнутом.

Эмоции

Видеоигры являются одним из самых эффективных способов для детей и подростков получать хорошие эмоции.

Несколько исследований подтвердило причинно-следственную связь игры в видеоигру(простите за тавтологию) и улучшенным настроением, более позитивным эмоциям у людей.

Состояние "потока", которые игроки часто ощущают, способствует росту уверенности в себе и в своих силах, что может позитивно влиять на эмоциональное состояние.

Социальные навыки

Общественное мнение оказалось не право. На данный момент, среднестатистический геймер - это не задрот, который всё свое время один, развалившись в кресле. Более 70% игроков играют в игры со своими друзьями, вместе, или друг против друга.

Геймеры получают важные социальные умения, когда играют в игры, которые вознаграждают командную работу, поддержку и помощь своим товарищам.

Социальным навыки также проявляются в виде умения организовать группу и взять на себя роль лидера в ней, что переносится и на реальную жизнь, позволяя игрокам показывать свои навыки в общественных делах(волонтёрство, благотворительность и пр.).

Надеюсь, данное исследование поможет вам увидеть другую сторону игр. Нельзя вешать ярлыки как на игры, так и на людей. Не бывает "плохих" или "хороших" игр. То же самое верно и для всех остальных сторон нашей жизни, везде есть свои плюсы и свои минусы.

Спасибо за ваше внимание. Оставляйте комментарии с возникшими вопросами, ставьте лайки и подписывайтесь на канал, ваша реакция очень помогает.