Конец года. Родители оживились : как твой год закончил ? А твоя? А вот мой... А моя...
Как же то скучно ! Ну что могут оценки сказать о ребенке ? Как пинали его родители , чтоб учился? Как он сам боялся быть хуже других ? Как страшно , когда ругается учитель , или мама с папой ? Как ищется любой способ , чтоб получить пятерку , а , следовательно , и поощрение : доступ к гаджетам , деньги , развлекухи , подарки в конце года ? Каково это- бегать в конце четверти за учителями и упрашивать их дать задание , исправить оценку , " ну пожаааалуйста!" , " мне никак нельзя получать тройку/четверку!" Где среди всего этого сам ребенок ? Среди всей этой суеты?
Я с кем-то общаюсь , или просто перекидываюсь парой слов , или плотно так контактирую...и мне реально интересны дети этих людей , но сами по себе дети , как личности : чем они увлекаются , что любят , а что нет , где занимаются , как дома время проводят , какие книги выбирают , чего вообще хотят , где гуляют , о чем мечтают. Вот эта вот сторона ребенка мне интересна. Даже не сторона , а его внутренний мир , он сам , весь , такой какой есть , настоящий , без оценок со стороны. Я и спрашиваю в основном об этом. А оценки чужого ребенка мне зачем ? Я и не интересуюсь ими никогда . Наверное , поэтому некоторым кажусь невежливенькой - ведь со мной и не помусолить эту многогранную тему , и не похвастаться , и не пожаловаться - я не поддержу разговор.
Если ребенок обожает учиться , добывать знания, искать ответы на свои вечные "почему" - так это и без оценок видно , с ним интересно , очень !
Хотя , против отличников ничего не имею -среди них есть очень классные ребята . Я таких и в детстве знала , и сама в началке была отличницей ...да тогда многие были . И дети старшие у меня побывали в пятерочных рядах. Только это ни о чем. Знания , оценки...Одно не зависит от другого, совсем.
Главное то , чтоб ребенку было интересно жить , прямо сейчас . А это уже не измерить "пятерками", не исправить дополнительными заданиями.