Подобные решения способны сократить долю возвратов, которые в онлайн-торговле могут превышать 60%, считают участники рынка.
Самое интересное и максимально доступное сейчас применение WebAR — это выдача контента в результатах поискового запроса в Google. Например, когда вы ищете информацию об акулах, вы можете поместить анимированную версию животного в дополненной реальности.
Также, к примеру, вы можете примерить туфли, чтобы увидеть, как они будут выглядеть на самом деле, через официальный сайт производителя. Последняя функция открывает совершенно новый диапазон возможностей для совершения покупок в Интернете, поскольку клиенты будут более уверены в своей покупке, если они смогут сначала опробовать ее, взаимодействуя с 3D-моделью продукта.
Электронная коммерция и реклама. WebAR может поднять опыт электронной коммерции на новый уровень. В случае маркетинга он предлагает новую платформу для рекламных кампаний, поскольку люди могут просто отсканировать QR-код или перейти по ссылке и получить более интересную и интерактивную рекламу, которая им действительно понравится и заставит провести больше времени с вашим брендом.
Образование. Применение WebAR в образовательном процессе может стать отличным способом вовлечь учащихся в учебные классы и сделать весь учебный процесс более интерактивным и увлекательным. Кроме того, в перспективе это сможет помочь студентам ориентироваться в кампусе университета и получать новую информацию по мере посещения какой-нибудь лаборатории или экспоната.
Развлекательная программа. Использование WebAR в развлекательных целях, возможно, наиболее очевидно, поскольку взаимодействие с ним само по себе действительно весело. Его можно использовать для игр или даже для продвижения фильмов. Sony Pictures фактически использовала WebAR для продвижения Джуманджи, и они предложили действительно увлекательный опыт, основанный на голосовом взаимодействии, чтобы подарить захватывающее 3D-приключение.
Бизнес. Одна из самых интересных реализаций WebAR — визитки в 3D AR. При сканировании QR-кода на экране телефона появляется интерактивная карточка. Оттуда вы можете перемещаться по социальным сетям, электронной почте и т.д. Ваша визитная карточка WebAR также позволит вам отслеживать аналитику: сколько людей использовали QR-код.
Будущее WebAR
WebAR на данный момент является еще далекой от совершенства технологией, которая во многих случаях не позволит нам избавиться от необходимости устанавливать приложения на мобильные устройства для получения качественного AR-контента. Однако и мобильные устройства являются не совершенным средством потребления AR контента. Многие варианты работы с дополненной реальностью через смартфон позволяют пользователю по-новому взаимодействовать с продуктом, хоть и являются не самыми удобными из-за ограничений интерфейса.
Мы ожидаем в ближайшие годы приход потребительских очков дополненной реальности и повсеместного распространения сетей 5-го поколения. Первая технология позволит предоставлять пользователям наилучший опыт получения контента в дополненной, даже смешанной, реальности. Вторая же технология при соответствующем развитии алгоритмов для генерации и воспроизведения контента позволит минимизировать самую главную проблему, существующую сейчас у WebAR-опытов: задержку в передаче данных.
Вложение сейчас в развитие WebAR-опыт — это больше формат пилотных проектов, которые показывают потенциал и могут научить наших клиентов, как правильно выстраивать взаимодействие бренд — WebAR — потребитель. Попытки разработки интересного и необычного опыта сейчас — вклад в свою экспертизу и готовность в будущем ответить вызовам, появляющимся с новыми технологиями.
Мы даем только практические рекомендации, основанные на личном опыте. Присоединяйтесь, кому интересны VR/AR технологии и их разработка, а также развитие этого рынка в России, с нами познавательно.
***
Материал подготовила:
Кристина Шумская
Глава отдела разработки Black VR
telegram: @foxonarun
+7 (495) 877-46-68 или info@blackvr.org
Мой блог о VR/AR технология