О том, что классически подход уже сильно устарел, мы говорили несколько раз. Чего же ему не хватает?
В классическом образовании дети и учителя работают в рамках одного предмета. Полученные знания не образуют общую картину, а представляют собой некое «лоскутное одеяло» – знания из каждого предмета существуют в голове сами по себе. Это затрудняет их применение на практике и не развивает системное мышление. К тому же, чтобы запомнить «готовые» знания ребёнку приходится применять гораздо больше усилий.
Работая с проектами в рамках STEAM-подхода, дети узнают информацию из разных учебных дисциплин. Она усваивается легко и гармонично, потому что дети видят причинно-следственную связь и то, зачем им нужны те или иные знания.
STEAM-подход формулирует перед ребёнком проблему или ставит вопрос, на который он ищет ответ. Возникает потребность в получении этой информации.
Знания, полученные по классической системе, могут быстро забываться, потому что в мире ученика это «навыки неизвестно для чего».
STEAM-подход даёт много практики и наблюдений, которые пробуждают в ребёнке интерес и желание получать и применять знания сегодня, потому что они актуальны и находятся « на волне».
Ребёнок сам планирует и контролирует свою работу. Это способствует развитию самостоятельности и инициативности у детей. Обучение не «за отметки», а ценное само по себе дает куда больше, чем зубрежка без понимания сути.
У Вас есть вопросы? Пиши в комментарии или на почту info@tochka-rosta.ru и мы обязательно Вам ответим!
Добавляйтесь в друзья:
►Instagram - "Точка Роста"