Некоторые перевозчики задаются вопросом, какие тахографы следует использовать в машине при доставке грузов. Об особенностях и функции различных типов устройств рассказал эксперт Александр Архангельский. Об этом сообщается на сайте биржи грузоперевозок ATI.SU.
В ноябре 2019 года произошли изменения в законодательстве, касающиеся требований к тахографам, бурные споры о которых не утихают по сегодняшний день.
Напомним, что тахограф является прибором, который записывает информацию и представляет собой что-то вроде бортового самописца на самолёте.
В нашей стране на грузовые машины и автобусы устанавливают два типа таких “бортовых самописцев”, известных среди дальнобойщиков как “тахограф СКЗИ” и “тахограф ЕСТР”.
Согласно закону, если машина перевозит грузы за пределами РФ, то она должна быть оснащена “тахографом ЕСТР”. (На самом деле, по документам, это - не тахограф, а контрольное устройство.) Если доставка грузов происходит по России, то следует устанавливать “тахограф СКЗИ”.
Большая разница
Основная разница между этими двумя устройствами заключается в блоке СКЗИ (средств криптографической защиты информации).
В тахографе, используемом на территории РФ, блок СКЗИ представляет собой отдельную часть прибора. А в контрольном устройстве ЕСТР части блока СКЗИ “раскиданы” по всему прибору.
Серьёзное отличие тахографа от контрольного устройства ЕСТР заключается в том, что тахограф СКЗИ фиксирует движение, используя сигналы спутниковых систем, а контрольное устройство ЕСТР ориентируется на электромеханические датчики движения, которые установлены на коробке передач машины.
В документах, которые определяют требования к этим устройствам, указано, что приборы должны обеспечивать запись информации о движении машины и о режиме работы водителя.
Что изменилось в ноябре 2019 года?
Ноябрьские нововведения 2019 года обязали частных лиц оснащать тахографами грузовые машины с разрешенной максимальной массой, превышающей 3,5 тонны. Кроме того, с этого же времени в обязательном порядке приборы стали устанавливаться на автобусы.
Также 1 ноября 2019 года вступил в силу закон, согласно которому любой грузовик, который не осуществляет международные перевозки, должен быть оснащен тахографом с блоком СКЗИ.
Однако основное изменение коснулось штрафов, которые серьезно увеличились.
Так, за отсутствие тахографа в автомобиле водителю придётся заплатить от 3 до 5 тысяч рублей. А транспортная компания в свою очередь за допуск в рейс грузовика без тахографа должна будет выложить от 7 до 50 тысяч рублей в зависимости от юридического статуса (ИП, юрлицо или должностное лицо).
Подробнее о штрафных санкциях, применяемых к водителям и перевозчикам, за отсутствие тахографа в машине, вы можете узнать в нашем предыдущем материале.
Хотите стать героем журнала для автомобилистов "ТОПС"? Расскажите о себе здесь.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅Подписывайтесь на Яндекс Дзен для перевозчиков
✅Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅Подписывайтесь на Telegram-канал