Найти тему
Из офиса на остров

Неочевидная для европейца опасность в Таиланде

Падении кокоса на голову? Да, бывает такое, и есть даже статистика смертей. Но сегодня не об этом.

азиатское дорожное месиво
азиатское дорожное месиво

Азиатский трафик. Впервые я столкнулась с ним на Бали. Это был реально трэш для меня, из-за руля я вставала с полностью мокрой спиной и практически с трясущимися руками.

Во-первых, непривычное расположение руля и левостороннее направление движения,

-2

во-вторых, слева вдоль обочины на второстепенных дорогах почти всегда оказывалась канава, а поскольку дороги попадались часто узкие, то приходилось постоянно держать баланс между встречным потоком и этой канавой.

В третьих, вылетающие отовсюду, со всех мыслимых и немыслимых сторон байки, между ними надо как-то лавировать, в потоке надо быть всегда начеку, поскольку выскочить он может откуда угодно. Особенно на выездах и перекрестках.

Причем на байках может быть все что угодно - куча народу друг на друге, многометровые палки, собаки, баулы, корзинки, холодильники, шкафы и т.д. В общем, вождение в Азии - это тот еще стресс и квест.

Еще приходилось забыть все "фишки" русского дорожного движения, поскольку они могли сыграть злую шутку. Например, здесь, если моргают фарами - зачастую предупреждают не о том, что пропускают, а о том, что как раз наоборот - едут. Включать поворотники - для слабаков. Байкеры часто едут не только без зеркал, но и без фар в темноте.

Подавать сигнал здесь вполне нормально, здороваясь со знакомыми, или приветствуя духов на некоторых поворотах. В разных странах Азии со сигналом по-разному, слава богу в Таиланде по большей части не "бибикают" почем зря.

Говорят, что со временем к этому привыкаешь и ощущаешь азиатское дорожное движение как-то интуитивно. Без логики и правил. И действительно, доля правды в этом есть, я это немного почувствовала. Жаль, что произошло это как раз тогда, когда с Бали я уже уезжала. Последние недели я все же кайфанула от длинных многочасовых поездок по острову богов и демонов мимо головокружительных ландшафтов - то действующий вулкан в одном окне, то обрыв с волнами - в другом.

Затем был Таиланд. В Бангкоке сесть за руль даже мысли не было, пробки, развязки, все кишит смесью машин, байков, скай-трейна, автобусов. А вот за руль машины села уже на острове Самуи.

любимый Самуи, Натон
любимый Самуи, Натон

В сравнении с Бали Самуи - это полный релакс. Да, байки тут тоже гоняют, есть иногда канавы, но через остров идет одна главная кольцевая дорога по кругу, все как-то понятно, просто, асфальт сейчас новый, светофоров нет (вернее, есть два, но они не работают )) ), все развязки состоят из одного круга.

Но спокойствие это достаточно обманчивое. Дело в том, что статистика ДТП по Азии ужасающая. Тут реально гибнет и калечится на дорогах огромное количество людей. В машине безопаснее, а вот на байках - традиционном способе передвижения на тропических островах - еще как опасно. Далее речь пойдет по большей части о Самуи, но и для многих других регионов это справедливо.

В видео формате наши Самуйские дороги здесь, здесь и здесь, ощутите....

кто тут выскочит под колеса? вообще непонятно
кто тут выскочит под колеса? вообще непонятно

Опасности это не очень очевидные:

1. Собаки. Здесь их много. Днем они расслабленные и на сабае, но вечером становятся агрессивнее. Особенно, если стая охраняет какую-то территорию. На байки они могут кинуться вообще легко, покусать водителя или поспособствовать аварийной ситуации. Итог и исход такой встречи - зависит от скорости. Даже супер опытные гонщики зачастую бессильны что-либо сделать на скорости больше 40-50 км/ч. Это банальная физика, а не высокие материи.

2. Песок и особенности покрытия. Здесь остров, внутри него горы и джунгли, много песка и дождей.

Бывает, и размывает:

-5
-6

Песок вымывается на дорогу, туда же падают ветки деревьев, кокосы (порой неожиданно, да), выскакивают белки, переползают змеи, выскакивают куры. То вообще попадется то, на что легко отвлечься:

вообще непредсказуемо как они себя поведут
вообще непредсказуемо как они себя поведут
-8

и никакого кондиционера не надо ))
и никакого кондиционера не надо ))

Так что ландшафт перед глазами водителя меняется с разной скоростью, но постоянно. Последствия песочных островков на асфальтированной сухой дороге всем водителям известны.

и такие встречаются участки (зато красиво как)
и такие встречаются участки (зато красиво как)

Кроме того, дожди часто идут очень локально, поэтому дорога вдруг неожиданно может стать мокрой (это тропики).

дождик, кайф
дождик, кайф

3. Иностранцы. О, это отдельная песня. Они берут в аренду байки и машины и считают, что здесь все просто. Одни начинают лихачить и играть с судьбой, другие почему-то решают, что учиться ездить можно прямо на дороге, в потоке.

4. И среди иностранцев, и среди тайцев есть еще одна опасная категория водителей - стремящиеся к астралу (или к чему они там стремятся, не знаю точно) с помощью разных веществ различной натуральности. Накуренные, пьяные и иные блаженно расслабленные и в приподнятом настроении - явление здесь достаточно частое, у них карма и плевать они хотели на других участников движения. Игнорировать это явление - себе дороже.

5. В общем-то, сами тайцы на Самуи ездят зачастую как попало: большинство вообще не смотрят на дорогу, когда выезжают со второстепенных на главную, не умеют ездить по кольцу и т.д.

6. Ну, и сам факт, что байк - это достаточно опасное средство передвижения, никто не отменял. Вложиться в хороший шлем - отличная инвестиция.

стоячий транспорт безопаснее ))
стоячий транспорт безопаснее ))

Все это вышеперечисленное делает здесь дорожное движение очень специфичным, по сравнению с привычным нам русским трафиком.

И оборотная сторона Азии, тоже очень нам непривычная. Здесь никто никуда особо не спешит, а значит, никто тебя не будет подгонять, бибикать - все будут спокойно ждать и пропускать. Никто на тебя не наорет, не покажет в окно известную фигуру, не будет обзывать и брызгать слюной. В этом плане я сталкивалась только с приятием, помощью, терпением и доброжелательностью. Чего я вообще не могу сказать про российские дороги.

-13

На Бали на сложный перекресток, где я терялась как повернуть, вышел полицейский, остановил все движение, помог мне совершить маневр и сложил руки у груди. Блин, ну я не могу такого представить в России...

А еще добавлю, что я каюсь, и до сих пор, уже третий год, за рулем отвлекаюсь на ту красоту которая у меня за окнами машины.

-14

Я не могу привыкнуть к той картинке, которая у меня ежедневно перед глазами, даже на до боли знакомых дорогах.

-15

-16

юг острова, достаточно безлюдно
юг острова, достаточно безлюдно

Скоро отдельно напишу про страшный Хошимин и как выжить на его дорогах. Такого сумасшедшего трафика я не видела больше пока нигде среди тех более, чем 20 стран, где успела побывать.

Всем безопасной езды, наличия страховок и хорошей кармы. Обнимаю.

Оставайтесь на связи, буду рада.