Знакома ли вам ситуация, когда вы отправляетесь в ближайший супермаркет только за хлебом и молоком, а возвращаетесь с двумя битком набитыми пакетами? И во время разбора сумок сами удивляетесь – зачем нам все это?
Торговые сети не любят разглашать эту информацию, но целый штат маркетологов разрабатывает хитрые способы, заставляющие клиентов раскрывать кошелек и тратить в магазине гораздо большие суммы, чем изначально планировали. Давайте разберем, для чего супермаркеты выдают бонусные карты постоянным клиентам, что кроется за вывеской "распродажа" и в чем секрет популярности скидочных наклеек.
Сразу при входе обычно располагаются боксы для хранения личных вещей покупателей с табличкой, что за их сохранность администрация ответственности не несет. Основная задача таких ячеек в том, чтобы покупатель заходил в зал со свободными руками и, желательно, с тележкой.
Таким способом ловятся сразу два "зайца" – не придется вторично оплачивать товар из сумки, купленный в другом месте и выше вероятность покупки на крупную сумму, не терзаясь сомнениями - как я все это донесу до дома?
Чем крупнее супермаркет – тем вместительнее тележки для посетителей. По оценкам специалистов, за последние десять лет габариты тележек увеличились почти в два раза, что привело к росту торгового оборота на 40%.
Игра в «собери наклейки-получи скидку»!
Меня всегда удивляет кто принимает участие в акциях – собери десять наклеек в специальную форму и получи скидку на набор кастрюль или чемодан. Мы все когда-то играли в игры, когда нужно вклеить в альбом вырезанные картинки, фантики или этикетки.
При заполнении полей у человека появляется азарт и он готов купить больше товаров, чтобы увеличить сумму в чеке и получить очередную фишку. Собрав коллекцию и получив заветный приз, мы чувствуем себя победителями. Хотя в соседнем магазине подобные предметы можно купить по такой же цене без всяких скидок.
Бонусная карта – инструмент слежки за клиентами
Уже при первой покупке кассиры в супермаркете предлагают вам оформить персональную карту, на которую будут накапливаться бонусы за покупки. Для ее получения необходимо заполнить анкету, где вы указываете свой возраст, место проживания, контактные данные и автоматически подписываетесь на рассылку рекламных материалов. Эти данные тщательно анализируют и составляют на их основе новые способы продать вам еще больше своих товаров.
Товары со скидкой в самых проходных местах
Вот идете вы с тележкой к нужному стеллажу, а прямо в проходе стоит корзина или поддон с акционной продукцией. И при взгляде на яркую вывеску «-50%», «Распродажа» или «3 по цене 2-х» руки сами тянутся к товару, который вам на самом деле не нужен.
Подарочная упаковка – цена вдвое выше
Распространенный маркетинговый ход – сделать набор из моющих предметов, парфюмерии, игрушек или специй. Покупатели готовы переплачивать, чтобы не ломать голову над покупкой подарка. Но если купить все эти предметы отдельно и самому их завернуть в красивую бумагу или сложить в подарочный пакет, можно сэкономить до 50% стоимости подарка.
Маленькие подарки, которые ведут к дополнительным расходам
При совершении покупки на определенную сумму клиентам бесплатно дают небольшую коллекционную фигурку или сувенир, рассчитанный на детей. Подвох в том, что теперь ребенок хочет собрать всю коллекцию и остальные фигурки нужно докупить.
А помните, как мы собирали коллекционные журналы с игрушками или моделями? Там тоже первый номер и обложка за символическую сумму, а за следующие номера уже приходится платить полную стоимость.
В супермаркетах нас поджидает еще множество ловушек, заставляющих дольше ходить по торговому залу и потратить больше денег. К ним относятся приятные запахи выпечки, специальная схема расположения товаров на полках, уютный кафетерий, встроенные зарядные устройства в тележку и т.д. Маркетологи отрабатывают свои зарплаты и придумывают все новые способы "опустошить" ваш кошелек или банковский счет.
Чтобы не совершать ненужных покупок, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Пишите список необходимых товаров;
- Не ходите в супермаркет голодным;
- Берите с собой ограниченную сумму денег;
- Сравнивайте цены на самые популярные позиции в разных магазинах и покупайте там, где выгоднее;
- Не "покупайтесь" на акционные предложения;
- Идите в магазин вдвоем – пусть более разумный отговаривает от спонтанных покупок.
Также будет полезно настроить кэшбек при оплате картой или воспользоваться дисконтной карточкой. Даже небольшой процент возврата средств за месяц набегает в кругленькую сумму на счету.
P.S. А какие уловки использует супермаркет, в который вы ходите за покупками?
Еще по теме - популярные схемы обмана при оформлении кредитного договора