Исследования по выращиванию сельскохозяйственных культур начались с изучения реальных условий производства. Цель заключалась в том, чтобы увеличить производство за счет улучшения каждого из этих условий, исследования были первоначально разделены на специализированные дисциплины, такие как обработка почвы и посев, почва и удобрения и борьба с вредителями. По мере продвижения исследований в каждой из этих областей результаты были собраны и применены фермерами для повышения производительности. Факторы, определяющие контролирующее влияние на производительность, стали приоритетными темами исследований.
Специалисты по обработке почвы и посеву считают, что усовершенствование этих методов имеет решающее значение для повышения урожайности. Они видят такие вопросы, как когда, где и как сеять и как вспахивать поле, как первые темы, на которые следует обратить внимание в исследованиях по выращиванию сельскохозяйственных культур.
Специалист по удобрениям скажет вам: «Продолжайте удобрять свои растения, и они будут продолжать расти. Если вы хотите добиться высоких урожаев, вы должны внести в посевы много удобрений. Увеличение количества удобрений - положительный способ повысить урожайность ». И специалист по борьбе с вредителями скажет:« Независимо от того, насколько тщательно вы выращиваете свои культуры и насколько высоки урожаи, если ваши поля повреждены болезнями сельскохозяйственных культур или насекомыми-вредителями, вы останетесь ни с чем. Эффективная борьба с болезнями и вредителями необходима для получения высоких урожаев ».
Все эти факторы, по-видимому, способствуют увеличению производства, но общепринятая точка зрения состоит в том, что методы обработки почвы и посева, селекция и внесение удобрений оказывают прямое положительное влияние на урожайность, болезни и вредители снижают урожайность, а погодные катаклизмы уничтожают посевы.
Но действительно ли это важные факторы, которые работают независимо друг от друга в естественных условиях, устанавливая или увеличивая урожайность? И существует ли, возможно, диапазон степени важности этих факторов? Рассмотрим стихийные бедствия, которые приводят к значительному ущербу урожаю.
Ураганы, возникающие во время посадки риса, и наводнения вскоре после пересадки могут иметь решающее влияние на урожайность независимо от сочетания факторов производства. Однако ущерб не везде одинаковый. Последствия одного шторма могут сильно различаться в зависимости от времени и места. На одном участке поля одни рисовые растения прижились, а другие останутся стоять; одни головки риса будут выдуты, в других останется менее четверти зерна, а в третьих - более трех четвертей. Некоторые растения риса, затопленные паводковыми водами, вскоре восстановятся и продолжат расти, в то время как другие в тех же водах будут гнить и погибнуть.
Ущерб, возможно, был незначительным, потому что множество взаимосвязанных факторов - разнообразие семян, метод выращивания, внесение удобрений, борьба с болезнями и вредителями - вместе дали здоровые растения, которые смогли восстановиться, когда условия роста и окружающая среда вернулись к нормальным. Даже ненастная погода или стихийное бедствие тесно и неразрывно связаны с другими производственными факторами. Таким образом, ошибочно думать, что какой-либо один фактор может действовать независимо, перекрывая все другие факторы и оказывая решающее влияние на урожайность.
Это справедливо также в отношении повреждений, вызванных болезнями и вредителями. Двадцать процентов повреждения урожая рисовыми вредителями не обязательно означает снижение урожая зерна на двадцать процентов.
Урожайность может повыситься, несмотря на повреждение вредителями. Если фермер, ожидающий двадцатипроцентного повреждения урожая цикадками на своих полях, откажется от использования пестицидов, он может обнаружить, что этот ущерб эффективно сдерживается появлением огромного количества пауков и лягушек, которые охотятся на цикадок.
Ущерб насекомыми возникает по ряду причин. Если мы проследим каждый из них, мы обнаружим, что ущерб, связанный с какой-либо одной причиной, обычно очень незначителен. Естественное земледелие широко рассматривает этот клубок причинно-следственных связей и взаимодействие различных факторов и предпочитает выращивать здоровые культуры, а не осуществлять борьбу с вредителями.
Селекционные программы были направлены на создание новых высокоурожайных сортов, которые легко выращивать, устойчивых к насекомым-вредителям и болезням и так далее. Но создание и отказ от десятков тысяч новых сортов за последние несколько десятилетий показывает, что цели, поставленные перед ними, постоянно меняются, что свидетельствует о том, что вопрос о разнообразии семян не может быть решен независимо от других факторов.
Хотя селекционные методы могут быть полезны для достижения временного прироста урожайности и качества, такие приросты никогда не бывают постоянными или универсальными. То же самое касается методов выращивания. Несмотря на то, что вспашка, время и период посева и выращивание рассады являются основными для выращивания сельскохозяйственных культур, мы ошибаемся, полагая, что навыки, применяемые к этим методам, имеют решающее значение для определения урожайности.
Глубокая вспашка долгое время считалась важным фактором при определении урожайности, однако сегодня все большее число фермеров больше не считают вспашку необходимой. Некоторые даже думают, что прополка, и пересадка - все методы, которые большинство фермеров считают первостепенными, - вообще не нужны. Использование таких практик продиктовано мышлением времени и другими факторами.
Еще одна ловушка - вера в то, что удобрения и методы их внесения напрямую связаны с повышением урожайности. Повреждение обильным удобрением может так же легко привести к снижению урожайности.
Ни один из факторов производства не может сам по себе определять урожайность или качество урожая. Все они тесно взаимосвязаны и разделяют ответственность со многими другими факторами урожая.
В тот момент, когда он применил различительное знание к своему изучению природы, ученый разбил природу на тысячу частей. Сегодня он выделяет множество факторов, которые вместе способствуют производству урожая, и, независимо изучая каждый фактор в специализированных лабораториях, пишет отчеты о своих исследованиях, которые, как он уверен, при изучении помогут повысить урожайность сельскохозяйственных культур. Таково состояние аграрной науки сегодня.
Хотя такие исследования помогают пролить свет на современные методы ведения сельского хозяйства и могут быть эффективными в предотвращении снижения продуктивности, они не ведут к открытиям того, как повысить продуктивность и добиться впечатляюще высоких урожаев.
Прогрессивная специализация в исследованиях не только не способствует повышению производительности сельского хозяйства, но и имеет противоположный эффект. Методы, предназначенные для повышения производительности, вместо этого приводят к разрушению природы, снижая общую производительность. Наука работает в заблуждении, что совокупные результаты армии исследователей, проводящих специализированные исследования в отдельных дисциплинах, дадут полную и полную картину природы.
Хотя части могут быть отделены от целого, как говорится, «целое больше, чем сумма частей». Подразумевается, что набор из бесконечного количества частей включает бесконечное количество неизвестных частей. Их можно представить как бесконечное количество зазоров, которые не позволяют полностью собрать целое.
Научное сельское хозяйство считает, что, применяя специализированные исследования к частям целого, можно добиться частичных улучшений, которые приведут к общему улучшению целого. Но природу нельзя вечно разделять. Человек настолько погрузился в погоню за частями, что отказался от поисков истины в целом. Или, возможно, неизбежно его попытка узнать части заставила его потерять из виду целое. Фрагментированное исследование дает лишь ограниченные полезные результаты.
Все, что может дать научное сельское хозяйство, - это частичные улучшения, которые могут дать высокие урожаи и увеличение производства при определенных условиях, но эти незначительные «достижения» вскоре становятся жертвой жестокого балансо-восстановительного воздействия природы и никогда в конечном итоге никогда не приводят к более высоким урожаям.
Будучи ограниченным и несовершенным, человеческое знание не может надеяться победить всю вечно совершенную мудрость природы. Следовательно, все усилия по повышению производительности, основанные на человеческих знаниях, могут иметь лишь ограниченный успех. Хотя они могут помочь предотвратить снижение урожайности, компенсируя периодическое падение продуктивности, такие усилия никогда не будут средством значительного повышения производительности. Хотя человек может интерпретировать результат как увеличение урожайности, его усилия никогда не могут сводиться к чему-то большему, чем как средство предотвращения снижения урожайности. Все это показывает, что, как бы он ни старался, человеческий урожай не может сравниться с урожаем природы.