- Мам, а что такое любовь? - рыжеволосый мальчуган растерянно смотрел на мать, натянув одеяло до подбородка.
- Шшш! Где ты взял такое слово? Опять Пашка твой тебя научил?! - молодая женщина в домашнем платье и цветастом фартуке пугливо прижала ладони ко рту.
- Нет, мам. Я тут вот, книгу нашел у папы, - ребенок протянул матери красивый небольшой томик фиолетового цвета, на котором было узорчатым шрифтом выведено "Любовь для начинающих. Теория и практика в одном лице" Кам-Ас-Утров Н.А.
- Ну, паапа! - Ева брезгливо, двумя пальцами, взяла книжку за уголки и выкинула в ведро для бумаги, которое стояло в комнате сына под столом. - Забудь об этом. Любовь - просто глупые выдумки. И вообще, никогда не произноси это слово. Оно запрещено. Ты понял меня? - она сурово посмотрела на сына.
- Да, мам. Я понял. Почитаешь мне "Теорию ядерного взрыва при магнитном натяжении"? - мальчик осторожно поглядел на мать, высунув из-под одеяла часть лица.
- Конечно. Это полез... - начала Ева заученным и монотонным голосом.
- ...полезно, практично и очень пригодится мне во взрослой жизни, - менторским тоном закончил за мать Миша.
- Ну какой ты у меня молодец, - Ева взяла с полки нужную книгу и открыла. - Засыпай.
Через двадцать минут, когда Миша уже спал мертвым сном, Ева закрыла книгу, приглушила светильник и задумалась. Потом встала, несмело подошла к столу, нагнулась и достала из корзины книгу.
Любовь исчезла. В один одно утро все просто проснулись без любви. Сначала народ недоумевал - как это? Столько лет жили, любили и теперь все, халява кончилась? Оказалось, что кончилась. Сразу прекратились страдания от неразделённой, мать ее, любви. Перестали подростки прыгать с моста и загрязнять собой водоемы. Браки перестали распадаться, потому что, они теперь создавались исходя из расчета и туманной философии о том, что хороший левак укрепляет брак. А как же ж? Конечно укрепляет. Когда любви нет, то и леваков нет. И дети то все свои, семейные.
А самое главное, что и проблем у людей стало гораздо меньше. Когда любви нет, не надо и мучиться с выбором. Взял то, что практично и доволен.
Потом правительство объявило, что отныне любовь - вне закона и будет караться. Как - никто не знал, потому что, никто и не испытывал любви. Все книги, в которых есть слово «любовь» - уничтожались. Даже в Конституции и то, убрали все статьи, что косвенно намекали на подобное.
А тут, нате вам. Собственный муж притаранил. Однозначно самиздат достал где-то.
Еву съедало любопытство. Она ещё помнила, что когда-то давно видела, что такое любовь. Как ее мама и папа обнимались. Как папа дарил маме цветы. Как они вместе смеялись и шутили. И маленькая часть ее хотела вспомнить снова - что такое любовь. А практичная и наибольшая часть разума кричала, нет, просто орала, что стоит эту книжонку спалить, утопить, да просто выбросить! Иначе, проблем не оберешься потом.
И что сделала женщина? Правильно!
Ева прикрыла дверь в спальню сына, зашла в спальню мужа, убедилась, что он спит и, заперевшись в своей комнате, села на кровать и раскрыла книгу.
- Ааааа! - Ева едва успела закрыть себе рот руками.
"Решили узнать, что есть любовь? А я все полиции расскажу!
Здравствуй, дорогой читатель. Нет, не надо орать. Это просто приветствие и шутка. Спокойно выдохни и закрой книгу".
Ева была послушной девочкой.
Ева быстро захлопнула книгу и даже отбросила ее подальше от себя. Подумала и сама отползла подальше, для верности загородившись подушкой. Двумя.
Отдышавшись, Ева подползла к книге и осторожно, будто решала, какой же провод перерезать, открыла книгу на следующей странице.
- Ооооо! Это...это как это?! - Ева снова захлопнула книгу и прижала подушку к лицу с явным намерением задохнуться и навсегда покинуть этот правильный мир.
"Поздравляю. Это вторая страница и вы преодолели ее. Прекратите так орать и повторите действия с предыдущей страницы".
Ева была умной девочкой. Иначе бы, она не родила сына от мужа. И мужа бы не завела. Она осторожно открыла книгу на третьей странице.
- Козел! - прошипела Ева и залезла с книгой под одеяло.
"Если вы дошли до третьей страницы - поздравляю. Вы прошли краткий полный курс о том, как привыкнуть к новому и перестать орать. Зайдите в оглавление и перейдите на страницу двести восемьдесят один.
P.S.: Я не козел. И даже не скотина. И нет, сразу нельзя было сказать. Вы бы орали, били стекла и мужа, и вообще угодили бы за решетку".
Ева, решительно наплевав на то, что она в общем-то умная девочка и должна спать идти, пошла на указанную
страницу. Ещё раз обозвала автора скотиной несознательной и погрузилась в чтение.
- Вот с...совершенный тип, - Ева едва сдержала ругательства. Порядочные девочки себе такого не позволяют. Даже на третьем десятке лет.
"Любовь - прекрасное, спокойное и одновременно волнительное чувство. Если вы столкнулись с ним - отойдите. Еще испугаете. Обойдите это чувство вокруг. Дайте ему присмотреться к вам. Если любовь не рычит на вас, можете осторожно приблизиться. Но на такое расстояние, чтобы до вас нельзя было дотянуться или доплюнуть.
Когда вы поняли, что это точно Любовь, а не сотрясение в гости заглянуло, дайте ей имя. Назовите ее так, чтоб самим было приятно слушать, ну и окружающих не пугать. Вот только не торопитесь. Ошибётесь, и будете всю жизнь ее потом каким-нибудь пупсиком звать. А оно вам надо?"
- Нет конечно! Кто вообще так любовь называет? - Ева, с видом умудренной опытом старой Скво, поправила на переносице очки. - Надо называть как-то красиво. Котик, например.
"Да, животными лучше тоже не называть. А то, будет потом вам в тапки гадить и обои драть"
- Козел, - флегматично произнесла Ева.
"Когда вы определились с именем, можете погладить Любовь. Не гладьте против перьев Нежности, она этого не любит. И не пытайтесь выдернуть хвостовые перья Заботы. А то, будете потом ходить грустные и недообнятые".
- Ну прям не Любовь, а курица целая. Или павлин, - Ева ехидно ухмыльнулась.
"Теперь можете заносить Любовь в дом. Сразу определите, где именно она у вас будет жить. Помните, что она не любит темных, сырых и маленьких помещений. Любовь в них чахнет. Дайте ей больше света и простора. Тапки тоже уберите подальше. Вдруг доплюнет.
Кормить Любовь нужно с умом. Нельзя давать ей много внимания и ласки. Также, нельзя сильно уменьшать их дозу. Помните о принципе золотой середины - все хорошо в меру, пока не зачесалось. Не забывайте о цветах, мелочах и сексе. Это очень важно".
- Ааах! - Ева шумно втянула воздух. В любви, оказывается, это важно. А вот они с мужем...
Ева прикусила губу и успокоила своих тараканов.
"Вы привели Любовь в дом. Дали ей место. Теперь, она в ваших руках. И в вашей власти решить - что будет дальше. Помните, что Любовь - это, в первую очередь, ответственность. Ее нужно оберегать и заботиться о ней. А иначе, написание этой книги не имело смысла.
P.S.: Не берите Любовь, если без нее вам лучше. Оставьте ее другим. Но если вам без Любви плохо - подождите. И она обязательно к вам придет.
С уважением, Кам-Ас-Утров Н.А.".
Ева задумчиво закрыла книгу. Вылезла из-под одеяла и подошла к окну.
Новый день медленно, но верно вступал в свои права. Солнце окрасило пушистые облака в нежно-розовый цвет и лёгкими золотистыми лучиками пробивалось сквозь них. Оттесняя темноту ночи, прогоняя темно-лиловые тени, рассвет освещал забытые закоулки души молодой женщины.
Ева медленно улыбнулась. В ее голове набатом звучали давно забытые строчки из детства:
Любовь найти не каждому дано.
Но попытаться стоит.
А коль не повезло,
Так что ж.
Любить не каждому дано.
И нет в этом ни чьей расплаты.
Ева открыла окно. Рассвет уже окрасил мир в жёлто-розовые тона.
И нет в этом ни чьей расплаты.
***
"Новостной портал. Утренний выпуск.
Сегодня нам сообщили о происшествии. Молодая женщина выпала из окна многоэтажки".
Голос диктора прервался, но затем затарахтел с новой силой.
"Прошу прощения. Только что сообщили, что это был суицид. На кровати, в комнате погибшей, обнаружили самиздат о любви. Вероятно, женщина не выдержала откровений. Власти встревожены произошедшим и применяют самые строгие меры по предотвращению подобных случаев.
Напоминаем, что любовь является незаконной. Все, кто испытывал, испытывает или же знает о тех, с кем это происходит - просьба обращаться в ближайшие пункты контроля. Там вам окажут квалифицированную помощь. Спасибо за внимание".
Диктор снял наушники и задумчиво провел по маленькому томику в фиолетовой обложке с изящной вязью букв на обложке.