Дениел ненастоящий
В детстве мальчик Люк стал свидетелем массовой в стрельбы соседнем кафе. Увиденное так отпечаталось на детской психике, и без того травмированной скандалами родителей и шизофренией матери, что мальчик обзавелся воображаемым другом Дэниелом.
Хотя, кроме Люка, Дэниела никто не видит, ему он кажется вполне реальным. Ребята сближаются, их дружба помогает Люку справиться с разводом родителей.
Но после того, как воображаемый сорванец внушает Люку подсыпать пузырёк таблеток в утренний кофе матери , та здраво рассудила, что двое помешанных в семье это чересчур и повелела избавиться от Дэниела заперев его в шкафу.
Ребёнок вырос, но травма никуда не делась. Студент Люк, парализованный страхом за свое будущее и ответственностью перед матерью, признается своему терапевту, что боится стать таким же, как она.
Доктор оказывается любителем нестандартных методов терапии. Он советует пациенту освободить Дэниела.
Люк выпускает Дэниела на свободу, после чего начинает видеть и слышать его постоянно.От своего альтер-эго парень получает эмоциональную и психологическую поддержку. Но растут ли друзья из мозговых извилин?
Постепенно "я" Люка обрастает пугающим и непредсказуемым мы". Выдуманный друг модельной внешности постепенно мутирует в зловещее нечто, со своими собственными желаниями.
В фильме раскрыта суть психологического надлома сквозь призму страха помешательства и страха перед необъяснимым.
Видеодром
Кратко о том, что будет, если каждый день смотреть сами знаете что.
Макс — руководитель кабельного канала. Популярность канала невысокая , денег не хватает. Герой Джеймса Вудса принял решение, что на его канале будет демонстрироваться то, на что не решаются другие телекомпании. Контент Макса варьируется от лёгкой эротики до жесткого насилия.
В поисках оригинальности той же тематики, продюсер наталкивается на шоу под названием «Видеодром». Содержание этой программы — только пытки и убийства. Постепенно "Видеодром" завладевает сознанием Ренна.
Следуют вопросы: Влияет ли показ порнографии, и демонстрация насилия на психику человека? Где грань, после которой интерес переходит в одержимость?
Борьба любви и разрушительного желания-ещё один конфликт , изображённый Кроненбергом. Образ Ники, девушки героя на экране будут использовать создатели «видеодрома» для контроля над Ренном, что говорит о том, что она дорога ему. Но любовь и опасения за девушку перемешиваются у него с галлюцинациями, в которых он избивает Ники.
Фильм не является пустой страшилкой, несмотря на натуралистичность и откровенные сцены, порой доходящие до безумия. По сей день он является одним из самых умных, картин о виртуальной реальности, проблеме зависимости и влияния технологий на психику человека.
Тёмное зеркало
Старшеклассница Мария привлекательная девушка, но не пользуется популярностью у парней, напротив, является объектом насмешек. Родители относятся к ней как к пустому месту и игнорируют её чувства.
Единственный, кто ее понимает это её собственное отражение в зеркале, которое однажды оживает и начинает общаться с ней. В определённый момент ее второе «я», называющее себя Айрам (зеркальное отображение имени Мария) , становится реальным и пытается поменяться с ней местами, чтобы помочь девушке...
История Марии — это стремление режиссера Асафа Бернштейна рассказать о хрупкости психики подростка и о том, что при слишком большой нагрузке и отсутствии поддержки со стороны близких, в человеке происходит надлом, который ведёт к непредсказуемым поступкам.
Проблема, показанная в «Черном зеркале» актуальна и остросоциальна.