В 2020 году Россия столкнулась с таким явлением, как дистант. На работе и в школе. С рабочим дистантом, похоже, все прошло неплохо. Многие настолько почувствовали к нему вкус, что и теперь с удовольствием работают дистанционно, там где это возможно, конечно. А что? Зарплата та же, а ты дома и поработаешь, и еды наготовишь, и вставать-одеваться-ехать не нужно. Сиди себе за компом в халате и кофеек прихлебывай, красота! На видео-планерку, конечно, стоит причесаться и приодеться, а в остальное время можно выглядеть как душа пожелает.
А вот со школьным дистантом получилось не так радужно. Многие ругались, родители, конечно, не дети. Дети отдохнуть от школы были совсем не против. Когда учеников пустили в школы, папы и мамы вздохнули с облегчением, им школьный дистант показался каторгой.
Правда, не у всех так. Моя дочь, ученица 10 класса должна была выйти на очное обучение вместе со всеми после новогодних каникул. Но не вышла. На семейном совете мы решили, что lll четверть она по желанию продолжит обучаться дистанционно. В нашем регионе власти разрешили такой вариант в 2020-2021 учебном году по желанию. Для этого требовалось лишь написать заявление от родителя директору школы.
К слову, позже мне стало известно, что на добровольном дистанте в нашей школе находилось всего 93 человека. Из 1500. Не то, чтобы много, но и не 1-2 человека.
Пока дочь училась дома, многие ее одноклассники переболели различными ОРВИ, некоторые даже не по разу. Анализов у них не брали, только у тех, кто считался контактным (родственники в стационаре с подтвержденным диагнозом). Учителя тоже болели, некоторые даже в реанимации полежали. Из второго корпуса нашей школы учительница умерла от коронавируса.
Дочь у меня ответственная, к учебе относится очень серьезно. Для нее важно не снижать планку, а она у нее высокая.
Она делала абсолютно все домашние задания, записанные учителями в электронном дневнике, всегда вовремя высылала их на проверку. Все дополнительные тесты и работы, данные ей как дистантнику, выполняла к сроку.
Разумеется, все темы она проходила самостоятельно, изучала учебник, искала статьи и видео по теме. Класс профильный, технологический, физика и математика изучаются углубленно.
Что-то давалось ей легко, но иногда приходилось и потрудиться: как-то одну задачу по геометрии она пыталась решить 4 часа. И решила в итоге.
Вообще, на дистанте она проводила за занятиями практически весь день с перерывами на еду и небольшой, полчаса, отдых.
Для дочери самым главным удобством дистанта было то, что ей не нужно было вставать в школу в 6.00. Она сова, и с ранними пробуждениями у нее тяжеловато. Зато во второй половине дня работоспособность повышается и голова соображает лучше.
Кроме того, тестовые и самостоятельные, равно как и домашние задания, она выполняла в своем темпе, как правило, более медленном, чем тот в котором она делала бы это на уроке, когда ученик жестко ограничен временем и не всегда успевает перепроверить свою работу перед сдачей.
Всех педагогов дочь предупредила, что будет учиться заочно. Организовать для нее онлайн уроки возможности у школы не было, поэтому учеба получилась исключительно самостоятельной. Учителя и администрация школы пошли навстречу, обратная связь с ними была всегда.
Единственным минусом дистанционки для дочери стало отсутствие живого общения с одноклассниками, однако, и это фатальным не оказалось. Она интроверт, и общения по переписке в таком плотном учебном графике ей было, в целом, достаточно.
С начала lV четверти дочь вышла на учебу в школу со средним баллом за lll четверть 4,95. Конечно, знания требовалось подтвердить, и в первую же неделю ее спрашивали и вызывали к доске почти на каждом уроке . Дочь лицом в грязь не ударила - знания подтвердила. Классная руководительница на собрании сказала мне, что все учителя высоко оценили ее самостоятельную подготовку.
Полугодие дочь закончила со средним баллом 4,87. Да, несколько четверок она получила, даже одну тройку, однако эти оценки сильно общую картину не испортили.
Свою медаль и очередной похвальный лист дочь с благодарностью приняла от директора школы в конце мая.
В целом, моя дочь пробыла на дистанте 5 месяцев, 2 из которых одновременно со всем классом, и 3 одна. И за все это время ни она, ни мы, родители, ни разу не пожалели о своем решении по поводу дистанта. Дочери с ее характером и усидчивостью такой вариант показался оптимальным.
Последнюю четверть дочь училась в школе, уставала заметно сильнее, но это было необходимо из-за промежуточных аттестаций и других годовых проверочных работ по всем предметам.
Учитывая наш опыт, могу с уверенностью сказать, что для некоторых учеников дистанционка оказалась и приятной и полезной. Возможно, сыграл свою роль и возраст, моей дочери 17 лет и она уже умеет организовать себя. Думаю, это оказалось неплохой проверкой ее возможностей, и теперь у нее появилась увереннность, что она сможет в будущем так же успешно учиться в ВУЗе.
А вашим детям как училось на дистанте и после него?