Началась горячая пора. Уже в понедельник были пролиты первые слезы : кому - то не хватило времени, кто - то просто перенервничал, кому - то достались нетипичные формулировки. И снова родители заговорили: "Мало, мало готовит школа детей к ЕГЭ".
И всё - таки подготовка к ЕГЭ — школьная проблема или нет?
Родители однозначно скажут : да! А многие учителя ответят: не наше это дело. Разбираемся.
Позицию родителя понять можно. Самое главное для них — это конечный результат, а таким конечным результатом для них является ЕГЭ.
Позиция учителя зависит от предмета, который он ведёт. Если это русский или математика, вроде как все понятно : обязательный экзамен должны сдать все, приходится работать на результат.
Хотя в случае с математикой всё не так просто. К базе, которую в этом году отменили, готовили всех, а вот профиль в рабоче-крестьянской школе доступен не всем, поэтому многие задания не рассматриваются вовсе.
А вот предметы по выбору — это тема более чем спорная.
Если выбрали литературу 2 человека, когда готовить? Электив под 2-ух человек не дадут, и под 8 не факт. Получается, готовьте в свободное от уроков время? Согласитесь, это нечестно. Но мы, конечно, стараемся направлять, проверять работы, но это не курс подготовки.
Родитель говорит: "Мало одного пробника. Давайте детям больше тренироваться".
Но куда деть программу по другим предметам? Наплевать на неё? Сделать вид, что изучали? А оценки?
По многим предметам, в том числе по литературе, нет ни одного часа повторения, но по факту с марта месяца уроки постоянно сорваны.
И ещё очень интересна позиция тех, кто оценивает работу учителя. Из аттестации давно исчезла строчка: результаты ЕГЭ(ОГЭ) . То есть тем самым надзорные органы решили, что подготовка к ЕГЭ —это либо не наш функционал, либо не наша в этом заслуга. Наверное, они уверовали, что каждый ребёнок занимается с репетитором.
В общем, по- прежнему всё держится на учительской добросовестности и привычке работать качественно. Или не держится.