80-е годы запомнились многим бумом в автоиндустрии, тогда автозаводы работали над созданием и выпускали новые модели машин в большом темпе, т.к. та продукция, которая существовала на конвейерах стала морально устаревать. Да и мировая мода давно уже ушла вперед, к сожалению оставив позади, нашу страну в сфере автомобилестроения. Все это сподвигло инженеров Луцкого завода начать проект по разработке внедорожника, который отвечал бы определенным требованиям, к которым относили должный комфорт, а также небольшой расход топлива и хорошую проходимость.
В 1988 году джип был готов и ему дали название ЛуАЗ Прото. Это был трехдверный универсал длиной 3.4 метра, высотой 1.57 метра и шириной 1.57 метра. вес джипа 800 килограмм. На машину установили двигатель объемом 1 литр и мощностью 53 л.с. Мотор работал на бензине и потреблял его в размере 6 литров на сотню. Трансмиссия Прото была механическая и пятискоростная, с такими параметрами внедорожник набирал скорость в 130 км/ч.
В салоне могло разместиться четыре человека, задние сидения были складными и это давало возможность обустроить 2 спальных места или сделать большую площадку для размещения груза. Что примечательно на автомобиль установили руль от ВАЗ 2108, т.к. многие агрегаты были заимствованы именно у этой модели. В серийное производство джип ЛуАЗ Прото не пошел, причины как всегда неизвестны, может не было финансирования, а может кто-то из руководителей не рискнул выпускать данное детище в свет.
Если Вы владеете дополнительной информацией про внедорожник ЛуАЗ Прото, поделитесь ей в комментариях под статьей.
Читайте также:
Забытые мотоциклы СССР Минск и Восход, почему они были самыми массовыми
Как шофёры грузовиков ГАЗ 52 и ГАЗ 53 видели кабины изнутри
Очень редкий Советский экскаватор дреноукладчик ЭТН 142
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.