Девиз Mazda - «Feel Alive», но этот хэтчбек еще не реализовал свой потенциал.
Mazda 3 2.5 Turbo 2021 года - сложный автомобиль, чтобы обернуть старый башмак. Не потому, что он дает умопомрачительные цифры ускорения и прохождения поворотов, или потому, что он зажжет вам волосы на местном автокроссе. Это не обязательно так. Скорее, новая Mazda 3 2.5 Turbo настолько хороша во многих областях, что, если рассматривать ее как автомобиль, который доставит вас из точки А в точку Б с комфортом и без драматизма, это прекрасное устройство. Тем не менее, вы не можете, не чувствовать, что ему нужно нечто большее.
Красиво Внутри ...
Как мы уже говорили, салон Mazda 3 - лучший в своем классе, причем с некоторым отрывом. Приборная панель аккуратно спроектирована, а набор в основном аналоговых циферблатов и проекционный дисплей аккуратно представляют важную информацию для водителя. Все второстепенные органы управления автомобилем (ручка громкости, рычаги индикаторов и система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха) имеют красивый и качественный вес. Даже когда вы выполняете такую рутинную задачу, как регулировка температуры в салоне, вы манипулируете чем-то, что кажется вам хорошо продуманным. Mazda прилагает все усилия, чтобы ее считали брендом, близким к роскоши, и этот интерьер является ярким примером того, на что он способен.
Люк Mazda 3 также приятен на вид, предлагает много грузового пространства, и, если вы никогда не коснетесь спортивного режима, который активирует более агрессивное поведение дроссельной заслонки и переключения передач, даже вернет 31 милю на галлон по рейтингу EPA на шоссе. Аудиосистема Bose превосходна, шум ветра и шин хорошо приглушен, и весь автомобиль производит впечатляющее впечатление, которое оправдывает его протестированную цену в размере 35 020 долларов.
И если бы ваш тест-драйв на этом закончился, вы бы подумали: «Отличный материал - отличная работа, Mazda!» Но это не так. Несмотря на то, что Mazda 3 Turbo 2021 года является высококачественным автомобилем, есть и другие нематериальные активы, которые имеют значение для общего опыта.
Это Водительская Машина?
Автомобиль может быть выполнен хорошо, но если он оставляет у вас чувство «м-м-м», остается ли это хорошей машиной? Большинство людей скажут: «Да, конечно». И мы согласны. Но иногда этого недостаточно, особенно когда мы привыкли ожидать от продукции Mazda индивидуальности.
Может быть, наши вдохновленные энтузиазмом сердца завышают наши стандарты. Когда мы видим значок «Turbo» на задней части маленького автомобиля и спецификации 2,5-литрового I-4 с мощностью 227 лошадиных сил и 310 фунт-фут крутящего момента, плюс полный привод, мы склонны думать, что мы собираемся хорошо провести время. На ум приходят другие хэтчбеки, к которым на протяжении многих лет обращались так же, - такие как Volkswagen GTI, Ford Focus ST и старый Mazdaspeed 3, и вы с радостью думаете, что это может быть новая Mazda, которую ждали энтузиасты.
Новый двигатель I-4 с турбонаддувом - ну, не совсем новый , поскольку он уже много лет используется в CX-9 и CX-5 - выдает 250 лошадиных сил и 320 фунт-фут, если вы можете найти топливо с октановым числом 93. Если октановое число 87 - лучшее, что вы можете сделать, эти цифры упадут до 227 лошадиных сил и 310 фунт-футов. По сравнению со стандартной Mazda 3, этот хэтчбек с подскочившим кузовом дает дополнительные 41 лошадку и дополнительные 124 фунт-фут крутящего момента, как минимум.
В нашем тестировании 3-я модель с турбонаддувом разогналась до 100 км / ч за 5,9 секунды и проехала четверть мили за 14,5 секунды. Это лучший вариант в своем классе. Он даже быстрее, чем последний протестированный нами VW Golf GTI с двойным сцеплением и автоматической коробкой передач, которому требовалось 6,0 секунды для разгона до 60.
Звучит хорошо, так что садитесь и заводите двигатель. Нет сцепления для работы; Mazda 3 2.5 Turbo 2021 года - это машина, предназначенная только для автомобилей. Доберитесь до любимого участка извилистой дороги, выключите трекшн-контроль, наступите на него и ... подождите. Конечно, идет, но не так, как мы ожидали. Мы не говорим о чистом ускорении, которое, как показывают цифры, хорошее. Но трансмиссия немного отстает, что разочаровывает, когда идеал Mazda почти всегда поставлял автомобили с отличным вождением и радостью для энтузиастов прямо из коробки, не требуя больших затрат мощности, чтобы развлечься.
Mazda 3 Turbo 2021 года не чувствует себя живой и напряженной. Педаль тормоза мягкая; вместо того, чтобы первоначальный прикус происходил прямо в верхней части хода педали, вы обнаруживаете ход на дюйм или около того, прежде чем скрепки повлияют на значительное замедление. Это притупляет впечатления от вождения и снижает уверенность в рефлексах автомобиля. Настоящие хот-хэтчи имеют резкие отклики и обратную связь, чтобы сказать вам, что они были разработаны частично, превзойдя их в пределах дюйма от их механической жизни, чтобы сделать их как можно более привлекательными и интересными. Но этого здесь нет; на самом деле, кажется, что толстый слой резины, увеличивающей время задержки, пробился в укромные уголки Mazda.
Амортизация подвески - самая яркая черта Turbo 3, характеристика, которая обычно имеет большое значение для придания спортивной индивидуальности. Но, как и стандартный хэтчбек Mazda 3, эта машина обходится задней торсионной балкой; это в отличие от автомобиля предыдущего поколения с его независимой задней частью. В результате (как мы уже отмечали ранее) получается автомобиль, который едет несколько плохо и которого даже на низких скоростях не устраивают небольшие неровности дороги. Крышки люков и компенсаторы могут вытеснять заднюю часть автомобиля настолько, что потребуется частая корректировка рулевого управления. Если бы в Mazda 3 2021 года было все, что нужно для удовольствия от вождения, мощность была бы все, что нужно, она бы доставила. Вместо этого основной потенциал автомобиля кажется нереализованным.
Есть Что Любить, Но Это Еще Не Так
Мы знаем по опыту, что Mazda может сделать маниакальный хот-хэтч, который будет конкурировать с лучшими из них. Да, старый Mazdaspeed 3 имел серьезные недостатки, но в результате он был очень интересным и привлекательным. Мы не ожидали, что новая Mazda 3 2.5 Turbo 2021 года станет прямым преемником этого автомобиля - Mazda повзрослела, миновав сумасшедшие подростковые годы, - но мы надеялись на часть очарования старой Speed 3. Вместо этого Mazda 3 Turbo похожа на свое название и не более того, а именно на Mazda 3 с турбонагнетателем, прикрепленным к двигателю.
Ничто из этого не делает Mazda 3 Turbo плохой машиной; он выделяется тем, что является отличной машиной. Если вам нужен тихий, удобный и относительно быстрый хэтчбек, Mazda 3 2.5 Turbo 2021 года - отличный выбор. Но если вы хотите чего-то действительно живого, вам придется поискать в другом месте. Возможно, наши ожидания были завышены. Может, вы скажете, что это наша проблема. Но факт в том, что предыдущие творения Mazda устанавливали эту высокую планку в первую очередь; к сожалению, эта машина проезжает под ним.