Найти в Дзене
Суд?! Суд ... Суд!!!

Цена судебных исков может быть разной. Очень разной.

Оглавление

Статистика цен судебных исков от российского судебного департамента и портала pravo.ru заставляет вспомнить пословицу, что у одних щи пусты, у других жемчуг мелок. Но те российские граждане, у которых жемчуг по-настоящему крупный, судятся не в России.

Цена спора в Москве и в Лондоне: почувствуйте разницу

Средняя стоимость одного имущественного спора в РФ в 2020-м составила 8,5 млн руб. При этом только российские арбитражные суды в прошедшем году получили около 2 млн. исков, это коммерческие и корпоративные споры.

В целом представление о количестве и стоимости исков можно составить по данным крупнейших юридических фирм, специализирующихся на литигации. Иски на большие суммы приносят литигаторам не только споры между бизнесами, но также бракоразводные и наследственные дела, и банкротства граждан.

Так вот, лидирующая четвёрка отечественных юрфирм имеет дело с 50-100 исками в год, при цене исков от 1 до 6 млрд. рублей, что даёт лидерам литигации фронт работ примерно в 350 млрд. рублей в год на брата. Это не выручка юрфирм, это суммарная цена исков.

Вроде бы миллиарды рублей, не жидкие щи, а вполне себе крупный жемчуг. Однако конкретно богатые граждане РФ не судятся на родине. Они обращаются в Высокий суд Лондона. Цифры их исков с виду похожи на приведённые выше, однако номинируются не в рублях, а в долларах США или британских фунтах. Отсюда разница.

Вот несколько примеров российских лондонских судов.

Михаил Черной против Олега Дерипаски - $3 млрд.

Борис Березовский против Романа Абрамовича - $5,5 млрд.

Виктор Вексельберг против Олега Дерипаски - $47 млрд.

Борис Березовский против Бадри Патаркацишвили - $3 млрд.

Бывшая жена Владимира Потанина против бывшего мужа, иск о разделе имущества - $6 млрд.

Судебные дела миллиардера Дмитрия Рыболовлева , владельца «Уралкалия», достойны отдельного рассказа. Швейцарский суд решил, что раздел имущества с бывшей женой обойдётся российскому олигарху в $4,5 млрд, включая недвижимость в окрестностях Женевы и предметы искусства.

Но именно предметы искусства г-на Рыболовлева стали предметом череды отдельных судебных споров, действительно сенсационных.

Почём у нас спаситель мира?

Дмитрий Рыболовлев уже шесть лет как судится с швейцарским арт-дилером, посредником, который подобрал и продал ему коллекцию произведений изобразительного искусства, всего около 40 живописных полотен. Российский миллиардер обвинил швейцарца в мошенничестве – в неправомерном завышении цены картин. Сумма исков г-на Рыболовлева к арт-дилеру составляла около $1 млрд. И вот на днях швейцарец нанёс ответный удар и выкатил иск на $1 млрд. калийному олигарху.

Но миллиардер и торговец картинами могут и будут судиться ещё много лет. И это не главная интрига сюжета. Основной интерес в деле представляет один из предметов исков, действительно крупнейшая жемчужина из коллекции, которую, якобы с переплатой, приобрёл г-н Рыболовлев.

Это «Спаситель мира», предположительно авторства Леонардо да Винчи, чуть ли не главная сенсация мирового арт-рынка за все времена. Небольшая картина, купленная в 2005-м за $10 тыс. на аукционе, после долгой реставрации и ещё более долгого изучения экспертами была выставлена в 2011 году в Лондоне как шедевр Леонардо.

В 2013-м швейцарский делец купил «Спасителя мира» за $80 млн. и перепродал своему российскому клиенту за $127.5 млн. Именно этого надувательства г-н Рыболовлев, прежде всего, не может простить своему бывшему арт-дилеру. При том, что в 2017 году «Спаситель» ушел – внимание! – за $450 млн., предположительно саудовскому кронпринцу Мухаммеду бен Салману. Сумма, вполне сравнимая с годовой выручкой «Уралкалия». Но принцип дороже и российский миллиардер продолжает судебную схватку.

Вот такие бывают иски. А что такое 8,5 млн. рублей? Цена квартиры-однушки в Москве, не более.

-2