Найти тему
От Души и для Души

Сама не "ам", но и другой не отдам

Ульяна имела всего один недостаток, но такой, который затмевал всё! И огромные, черно-цыганистые глаза уже казались не такими огромными и черными, и слегка вьющиеся, шелковистые, доходящие почти до колен, каштановые волосы казались грубее и бесцветней, и голос, такой нежно-звонкий, что, когда запоет, вся округа слезами исходилась, казался не таким уж и очаровывающим.

https://99px.ru/sstorage/56/2016/03/image_561303162222161234397.jpg
https://99px.ru/sstorage/56/2016/03/image_561303162222161234397.jpg

Ульяна была безприданница. Да еще и сирота. Жила по людям, то в няньках, то в прислугах. И хоть и рукастая была да чистоплотная сверх меры, но все увивающиеся вокруг нее парни, как только дело доходило до женитьбы, сватали пусть не таких красивых, но зато справных невест. А Ульяна оставалась одна. До тех пор, пока не присмотрелся к ней единственный сын первого богатея, Степан.

И хоть был он собой неказист, росту - малого, носу - длинного, да еще и горбат немного, бабка в младенчестве не уберегла, но наличие богатого родителя делало его женихом завидным. Ох и обозлились на Ульяну девки когда Степан стал только ее на танцы приглашать.
Обозлились и донесли тут же отцу Степанову, Трофиму, что сын у него, вроде как, неладное затеял.

Вечером отец ждал наследника у ворот с вожжами. Пороть не порол, а вот постращать, для порядку, надо было. Да только не особо-то наследник перепугался. Хоть и мал ростом да увечен был, да Бог силой не обидел. Вожжи у отца выхватил, в сторону бросил и сказал, чтобы сватов собирали.

Повздыхал отец, велел жене бparu принести и попытался сыну объяснить, что не ровня Ульяна ему. Мало того, что голодранка, так еще и хвостом крутить будет. Да разве объяснишь?
И ведь накаркал, паразит старый...

Ульяна выкобениваться не стала и, хоть и не люб ей Степан был, замуж пошла. Как уж им жилось-спалось, то не ведомо, только пропал блеск из глаз у Степана. То ли не ладилось у них, то ли оттого, что жена ему подряд трех девок принесла. А ему, как любому нормальному мужику наследника хотелось, тем более наследовать было что.

А потом и вовсе плохо стало. Младшей, Анфиске еще и года не было, как спуталась Ульяна с приезжим кузнецом. и где только успела, вроде всегда при доме и муже была. Спуталась да и ушла к нему.
Мужа и детей бросила.

Свекор черней тучи ходил, внучек невзлюбил, семем окоянным называл, а свекровь наоборот во внучках души не чаяла. Все побаловать норовила чем нибудь.

А вот со Степаном худо было. ЗАпил он. Да так сильно, что пришлось Трофиму сына на охотничью заимку увозить, чтобы соблазнов не было, и охрану к нему ставить.

А через несколько месяцев вернулся Степан человеком и взял в дом вдову-соседку, Татьяну. И хозяйство у нее справное, и детей любила. У самой-то муж с сыном в полынье остались...

И стало вроде налаживаться у них, да не тут-то было.
Встретила Ульяна мужа на улице - прилюдно в ноги кинулась, прощения стала просить, он и простил. Пришел домой, повинился перед Татьяной, выслушал упреки от отца с матерью, а вечером жену привез.

Только не смог свекор с ней смириться. Купил в конце села дом и отселил их, а внучки так с ними и остались.
А через некоторое время стали до него слухи доходить, что снова Степан прикладываться начал. Сам не пошел, а нанял людей, чтобы проследили как сыну живется, и выследили они, что не сладко: жена ему каждый вечер штоф на стол, а когда он под стол - она шасть со двора и до утра нет ее.

Начал свекор ее караулить и укараулил все таки. Вожжами отходил, а она его в кутузку. Забрали его в город, а там не известно что случилось, только не вернулся он больше домой.

Степан от горя такого вроде как протрезвел немного, жену выгнал, дом заколотил и в отцовский вернулся. Мать-то одна с дочками осталась. И снова Татьяна к нему перебралась.
А через три месяца повторилась картина с Ульяниным возвращением.
А потом опять повторилась, а потом опять, пока Степан во хмелю под копыта лошади не попал.

Мать его всего на 40 дней пережила и осталась Ульяна богатой вдовой, да только не долго радовалась она своему богатству. Никто не знает, как получилось, что оказалась она с очередным любовником в том доме, который Степан заколотил, не знает никто и отчего вспыхнул он, как стог соломенный и остались три девки малые одни одинешеньки. Хотели их власти в приют оформить, да соседка Татьяна как-то отстояла, к себе забрала. Дочками звала, а они ее - мамкой.

Хорошие дочки у нее выросли и, хоть и не красавицы, в отца пошли, но и семьи ладные создали, и мать до последнего уважали...

Вот такую историю когда-то рассказала мне тетя, которая была подругой той самой Татьяны. Конечно, может быть, за давностью лет я что-то и перепутала, но основная суть осталась неизменной.


Ну вот наверное и все на сегодня.
Искренне благодарна всем, кто поддержал канал: Подписка, лайк, комментарий, репост...

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И БУДЬТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СЧАСТЛИВЫ.
С уважением, Валентина