Автомобильная рулевая рейка (другое название реечного механизма) напрямую связана с управлением колесом с помощью рулевых тяг и наконечников, это реечный механизм. Это одна из важнейших составляющих автомобиля, которая требует пристального внимания. При первых признаках его неправильной работы следует обратиться в автосервис, чтобы мастера отремонтировали рулевую рейку и восстановили полноценную работу системы управления.
При повороте рулевого колеса его угол наклона и направление передаются на реечный механизм. В свою очередь, рулевая рейка направляет силу на колеса автомобиля, и они поворачиваются под нужным углом и в нужном направлении.
Если реечный механизм неисправен, автомобиль не может маневрировать, и на дороге это может привести к аварийной ситуации. Результаты аварии могут быть катастрофическими как для водителя автомобиля, так и для других участников дорожного движения. Регулярное техническое обслуживание, ремонт или замена рулевой рейки помогут избежать серьезных недоразумений.
Признаки неисправности
Поломки Рейки могут иметь явный или скрытый характер. Водители могут сами выявить очевидные неисправности в результате визуального осмотра или во время вождения. Скрытые повреждения могут быть обнаружены только мастером во время процедуры технического обслуживания автомобиля с помощью специального оборудования.
Рулевые рейки могут быть электрическими, гидравлическими и механическими, но большинство признаков проблем одинаковы.
- Стук, грохот, другие посторонние звуки слышались из передней части автомобиля, особенно при движении в поворотах. Звук обычно исходит из-под центральной части рулевой колонки, места расположения рельса.
- Вибрация передается на рулевое колесо. Это чувствуется при движении по насыпной поверхности, выбоинам.
- Тяжелое движение рулевого колеса при поворотах. Рулевое колесо не возвращается в исходное положение или поворачивается с трудом. Попытки повернуть его быстрее не увенчались успехом.
- Увеличьте свободное движение рулевого колеса. Автомобиль начинает "рыскать" по дороге, возникает необходимость у водителя постоянно корректировать направление движения.
- Заклинивание или самопроизвольное вращение рулевого колеса. Направление движения не меняется.
- Из системы гидроусилителя рулевого управления вытекает жидкость. Это проявляется в появлении масляных пятен на пыльниках и в других местах.
При появлении посторонних звуков обычно требуется большой объем диагностики автомобиля для обнаружения неисправности рулевой рейки. Это объясняется тем, что реечный механизм расположен в центре, поэтому водителю кажется, что шум идет со всех сторон. Увеличение люфта и вибрации рулевого колеса считается признаком, доказывающим неисправность рейки.
Как избежать поломок?
Понадобится ремонт рулевого управления и в том числе реечного механизма в определенных случаях, среди которых:
- разгерметизация корпуса, в результате чего внутрь устройства попадают влага и грязь;
- поломки шестеренок, зубьев, втулок и т. д.;
- износ деталей, вызванный долгой или неправильной эксплуатацией;
- выход из строя направляющих втулок из-за отсутствия смазки;
- повреждения деталей смежных узлов и т. д.
Рейка - это технически сложный механизм, на который приходится огромная нагрузка в процессе эксплуатации, поэтому он довольно часто выходит из строя. В большинстве случаев это вина автовладельцев, которые неправильно эксплуатируют автомобиль и не заботятся о необходимости технического обслуживания этого узла.
Качественное техническое обслуживание реечного механизма представляет определенные трудности, поэтому его должны проводить специалисты. Их также необходимо устранять при первых признаках неправильной работы узла, что позволит избежать дорогостоящего ремонта в будущем.