Найти тему
Skillbox

Найдите своё место в игровой индустрии на бесплатном курсе

Делать игры хотят чуть ли ни все, кто в них играет. А вокруг море возможностей попасть в геймдев — по крайней мере, так говорят. Разбираемся, какие на самом деле есть способы обосноваться в игровой индустрии, и выбираем оптимальный.

🎁 Каждый, кто дочитает статью до конца, сможет начать учиться бесплатно.

Для начала уточним, стоит ли покидать насиженное место ради эфемерной возможности поиграться в детскую мечту. Кажется, геймдев — это история про заграницу, а что ловить у нас? На самом деле здесь всё хорошо. Наш игровой рынок занимает 11-е по величине место в мире и к 2024 году превысит, по прогнозам, 2,8 миллиарда долларов. Так что спрос на специалистов в отрасли продолжит расти.

Что касается зарплат, они сопоставимы со средними по IT-отрасли. По данным hh.ru, начинающий специалист может рассчитывать на 80 000 рублей в месяц.

Так что если вы всерьёз увлечены идеей делать игры, перспективы в отрасли есть даже в нашей стране. Осталось только понять, как туда попасть. Вот несколько доступных вариантов.

1. Выкладывайте работы в открытый доступ

Возможно, вы уже что-то умеете, сидите на тематических площадках, делаете моды для игр. Тогда первый очевидный вариант — выкладывать свои работы, чтобы их могли оценить. Калеб Пэрриш попал в индустрию именно так:

Я публиковал часть своих работ на форумах — CGchat.com (сейчас GameArtisans.org) и Polycount.org. В конце концов меня заметили и предложили место.

За 15 лет Калеб превратился из художника-фрилансера в арт-директора игровой студии.

2. Заведите свой игровой блог или стрим

Если вы пока ничего не умеете, можно просто рассказывать о своём опыте. Например, на DTF — зарегистрируйтесь и пишите. Тут, конечно, важен навык собственно письма и устойчивость к негативу. Потому что какашками в комментариях закидывают не только по сути, отхватить можно за лишнюю запятую. Альтернатива — стримить на Твиче.

Когда мне исполнилось 28, я работал в компании из списка Fortune 500. Я хорошо справлялся со своей работой, но ненавидел её. Она оплачивала мои счета, помогала вести достойный образ жизни среднего класса, но я не был удовлетворен тем, что делал.
Я начал вести блог об онлайн-играх и надеялся, что меня заметят. Ещё, конечно, было интересно, хорошо ли у меня получается. Спустя месяц мне написал Пэррис Лилли и предложил редактировать материалы на его сайте.
Джейсон Ван Беверен, Head of Player Experience в игровой студии

3. Устройтесь тестировщиком игр

Большинству игровых студий нужны тестировщики, причём часто без опыта. Так что на эту должность попасть просто — а потом примелькаться и со временем получить другую работу. В индустрии много разработчиков, художников, геймдизайнеров, которые начинали как тестеры-джуны.

Я был тестировщиком пару лет и успел сменить несколько студий. На последнем месте я позаботился о том, чтобы начальник знал, что я готов брать на себя больше ответственности. Мне дали возможность поучаствовать в разработке игры и после успешного запуска повысили до младшего продюсера.
Меррик Шэнк, продюсер видеоигр
I should become a game tester
I should become a game tester

4. Найдите стажировку по своей специальности

Если вы увлекаетесь программированием, саунд-дизайном или у вас есть какие-то навыки художника, можно найти подходящую стажировку. У гейм-студий не всегда есть официальные программы, но некоторые из них не прочь заполучить дешёвую рабочую силу. Вы договариваетесь о свободном графике, получаете опыт, обрастаете контактами — и помогаете команде закончить проект.

Меня интересовал саунд-дизайн, я взяла несколько курсов… и влюбилась в него. Я искала стажировки в небольших игровых компаниях — и нашла. Это было в 2006 году. С тех пор я работаю над разными звуковыми эффектами в играх.
Жаклин Шумате, звукорежиссёр видеоигр
Вы могли слышать работу Жаклин в таких играх, как Peggle 2, Plants vs Zombies, Fable Journey, Kinect Star Wars
Вы могли слышать работу Жаклин в таких играх, как Peggle 2, Plants vs Zombies, Fable Journey, Kinect Star Wars

Это всё отличные варианты, но с некоторыми оговорками. Вам уже надо что-то уметь делать — или хотя бы представлять, что вы хотите делать. Как быть тем, кто пока просто мечтает заниматься интересными штуками в классной индустрии? Держите пятый вариант.

5. Пройдите бесплатный курс Skillbox

У нас появился онлайн-курс «Введение в игровую индустрию». Он для тех, кто хочет делать игры, но пока не очень представляет, в качестве кого. Эксперты индустрии из студий Ice-Pick Lodge, District Zero, Rising Wave, Blizzard Entertainment и многих других расскажут, какие специальности есть в геймдеве и как новичку попасть в отрасль. Также вы узнаете:

  • Историю создания игр. Поймёте, как развивалась индустрия от игровых автоматов Atari до современных ААА-проектов.
  • Кто есть кто в геймдизайне. Разберётесь, кто такой геймдизайнер, какие у него обязанности в небольшой студии и крупной компании.
  • Про игровые движки. Познакомитесь с самыми популярными — Unity и Unreal Engine 4. Узнаете, чем занимаются программисты, которые работают с ними, какие проекты можно делать на них.
  • Как наводить красоту. Увидите, как специалисты используют Photoshop, Houdini и Autodesk Maya для 3D- и 2D-моделирования — создают персонажей и окружение.
  • Цикл производства игр. От хай-концепта до издания. Узнаете, какие подводные камни есть в издании игр, рисках работы со сторонним издателем и где найти деньги на свой проект. Про монетизацию тоже поговорим.

Но главное, вы поймёте, чем хотите заниматься, — и узнаете, с чего начать. Ещё раз напомним, что курс бесплатный. Даже больше 🎁 Когда вы пройдёте его до конца, сможете продолжить обучение на выгодных условиях. Только выпускники «Введения в игровую индустрию» получают скидку 50% на все программы по направлению геймдев.

Продолжайте листать — и попадёте на лендинг курса. Там подробная программа и примеры работ наших студентов 🎮