Знания, которые человек получает в течение жизни, можно сравнить с каким-нибудь изделием из металла: если его положить где-нибудь глубоко в гараже, не очищать и не ухаживать, оно покроется ржавчиной. Так происходит даже с некоторыми, порой жизненно важными правилами безопасности в нашей повседневной жизни.
И даже с правилами дорожного движения! Некоторым из них могут уделять недостаточно внимания в автошколе, какие-то забываются в силу того, что человек живет в населенном пункте, где нет необходимых условий и ситуаций для установки знаков. Нельзя забывать и про не совсем ясную с первого (а иногда и даже второго) прочтения трактовку правил, периодические корректировки или тотальные изменения. Поэтому сегодня мы рассмотрим 7 правил дорожного движения, о которых забывают чаще всего.
Правило 1. Пассажиры и ремень безопасности
То, что пристегиваться ремнями безопасности обязан водитель, знают все. Но не все готовы мириться с тем фактом, что пристегнуть ремень должны и пассажиры в автомобиле, даже на заднем ряду сидений. За игнорирование этого правила можно даже получить 1000 рублей штрафа согласно ст. 12.6 КоАП РФ.
Правило 2. Трамвай и автобус: у кого преимущество?
Оба вида общественного транспорта имеют преимущество. Автобус — по пункту 18.3 ПДД, но только в населенных пунктах. По нему водитель должен позволить автобусу отъехать от остановки и дать встроиться в поток автомобилей. При этом же водитель автобуса должен убедиться, что его пропускают.
Случаи с трамваем регулируются пунктами 13.11 и 18.1. И основная их суть такова: в любом месте, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, у трамвая есть преимущество перед остальными транспортными средствами. Причем независимо от того, в какую сторону едет трамвай. Это же правило действительно для регулируемых перекрестков, на которых разрешено движение как трамваю, так и другому транспорту. За непредоставление преимущества общественному транспорту полагается штраф в 500 рублей.
Уступать дорогу трамвай должен только при выезде из своего депо и при выезде со второстепенной дороги.
Правило 3. Дистанция
В ПДД нет четкого определения безопасной дистанции, но есть требование соблюдать такое расстояние до движущейся впереди машины, которое позволит избежать столкновения. Штраф за несоблюдение этой дистанции в России предусмотрен в размере 1 500 рублей.
При этом в случае столкновения вина чаще всего будет возлагаться на водителя автомобиля, который ехал сзади.
Правило 4. Выезд на перекресток с затором
Согласно пункту 13.2 ПДД, выезжать на забитый перекресток запрещено, если водителю придется остановиться и создать препятствия другим участникам движения в поперечном направлении. Исключение: повороты направо и налево. За это полагается штраф в 1 000 рублей по статье 12.13 ч.1 КоАП.
В Москве за ситуацией на перекрестках следят камеры и вафельная разметка. Постепенно этот принцип внедряется и в других городах. Но фактически за соблюдением этого правила почти не следят — все остается на совести водителей.
Поэтому стоит помнить, что выезд на перекресток, перед которым образовался затор, осложнит движение не только тем, кто едет сзади, но и тем, кто выезжает с прилегающих улиц.
Правило 5. Парковка на тротуаре
Разрешена не для всех и не всегда. Ее регулируют знаки-таблички 8.6.2—8.6.9, которые указывают на вариант заезда на тротуар, при наличии знака 6.4 «Парковка». А вот парковка с полным заездом на тротуар разрешена только легковым автомобилям, мотоциклам и мопедам. Грузовики, причем и внедорожные пикапы весом более 1 тонны (категория C), не могут парковаться таким образом.
В остальных случаях при отсутствии указанных выше знаков разрешено заезжать на тротуар при технической неисправности автомобиля или иных чрезвычайных обстоятельствах. При этом для такого способа парковки должны иметься серьезные основания, которые при необходимости придется объяснять сотруднику ГИБДД.
Правило 6. Правило правой руки
Про него вспоминают, как правило, в случае, когда уже произошло дорожно-транспортное происшествие. Согласно правилу, уступить должен водитель, у которого появляется помеха справа. Но это действует только в ситуации с автомобилями, которые пересекают равнозначные дороги.
Как правило, все полагаются на то, что уступить должен поворачивающий автомобиль.
Правило 7. Левая полоса
Перемещаться по ней при наличии свободной правой полосы запрещено. Но это правило часто не соблюдают даже на автомагистралях и междугородних трассах. При этом многие забывают, что пункт 9.4 ПДД обязывает держаться правой полосы даже в населенных пунктах, где скорость движения автомобилей ограничена 80 км/ч. За несоблюдение этого правила полагается штраф 1500 рублей согласно ч. 1 ст. 12.15 КоАП.
Как видно, из-за того, что водители могут забывать или не соблюдать некоторые правила дорожного движения, важно всегда быть готовым к возможной аварийной ситуации, пытаться ее предугадать и избежать. Но если этого не получилось, желательно, чтобы под рукой всегда было устройство, которое позволит воспроизвести ход событий на дороге.
Таким гаджетом может стать комбо-устройство MiVue™ i95 .
· Пишет видео в разрешении 2.5K QHD с углом обзора 150°.
· Обеспечивает подробную картинку благодаря сенсору Sony Starvis даже в сумерках и при ночном освещении.
· Содержит расширенную базу камер и радаров, системы «Автодория» и «Автоураган».
· При срабатывании датчика удара начнется запись события в нестираемую область памяти, при чем датчик начнет работать сразу в момент удара.
Голосовые оповещения о радарах срабатывают на дистанции более 1 км.
А оповещения SmartAlert учитывают скорость, с которой движется автомобиль, для определения дистанции до камеры, чем выше скорость, тем раньше сработает оповещение о камере.
Видеорегистратор может стать полноправным свидетелем спорной ситуации на дороге и сохранить важные моменты для установления виновника ДТП. Но главное, чтобы в жизни водителя происходило как меньше подобных ситуаций и каждая поездка проходила в полном спокойствии.
Еще больше интересных и полезных статей читайте в нашем блоге .