Найти тему
Учусь быть мамой

Для кого на самом деле предназначены "развивающие" мультики. Как нас ловко обманывают!

Помните как в школе вы учили интегралы, дециметры, вакуоли, а потом через 20-30 лет смеетесь над шутками: "Все жду, когда мне пригодятся дециметры!", "Разгадал в кроссворде слово вакуоль! Наконец-то спустя 30 лет пригодилось!". А зачем вы это учили? Потому что хотел быть отличником, чтобы меня похвалили, или наоборот, чтобы родители не отругали, чтобы купили новую игрушку, сводили в парк, просто потому что так надо.Лишь единицам это было действительно интересно, потому что они хотели это использовать в своей дальнейшей профессии.

К чему это я? Сейчас объясню. Если знание не опирается на практическую деятельность, то оно бесполезно и мозг его по доброй воле, без угроз и поощрений, запоминать не желает, совершенно не хочет.

Когда мы сажаем маленького ребенка за развивающий мультик, его мозг тоже абсолютно ничего не запоминает. Это реальность.

Что происходит в уме родителя, когда он включает "развивающий" мультик (тех же малышариков очень популярных). "О! Класс! Милые добрые персонажи. Никакого насилия. Хорошие песенки. Простые понятия ребенку объясняют: длинный-короткий, тяжелый-легкий, круг, квадрат, цвета. Отлично, мой ребенок смотрит и развивается, а я могу пойти быстренько приготовить обед".

Что происходит в уме маленького ребенка. Я говорю преимущественно о детях 1-3 лет. (Дети постарше и говорящие!!! могут небольшую пользу все-таки извлечь, но реально очень-очень небольшую)

Какие-то непонятные круглые штучки, бегают и разговаривают. Они реальные, они существуют. Ребенок в этом возрасте знакомится с миром, он еще не знает, что настоящее, что придуманное. Эти круглые "малышарики" что-то говорят. Говорят разные слова. Обычный ребенок без особенностей развития может даже запомнить эти слова и повторить. Без особого смысла. Неговорящий ребенок с проблемами понимания просто воспринимает всю речь как белый шум.

Повторю. Ребенок знакомиться с миром, он еще не знает ничего. Представьте, вы ни разу в жизни не пробовали шоколад. И вообще ничего сладкого. И тут вам пытаются объяснить, какой он - вкус шоколада. Поймете? Нет! Вам нужно его попробовать, чтобы понять.

А в развивающем мультике ребенку пытаются объяснить, что такое тяжелое и легкое. Поймет? Нет! Ребенку нужно взять маленький камушек и перенести его, потом взять камушек побольше и перенести, а потом заинтересоваться совсем большим камушком. Попробовать его поднять, ощутить ту самую тяжесть и тут вы "Тяжелый". Вот только так ребенок поймет! И никак по другому.

Для неговорящих и плохоговорящих детей принципиально важно видеть артикуляцию. С ними нужно стараться говорить лицом к лицу на одном уровне. Какая артикуляция у телевизора! Ребенок не поймет слов и не запомнит, как их правильно говорить.

У детей со сложностями понимания обращенной речи слова из телевизора просто "белый шум". При этом и вы, пытаясь что-то объяснить под телевизор сливаетесь с этим "белым шумом".

Развивающие мультики делают для родителей! И только для них. Эти мультики дают "важные" с точки зрения родителя знания для ребенка. В реальности, ребенок не воспринимает эти знания, хотя и может повторить, что было в мультике, а неговорящий ребенок воспринимает речь из телевизора порой вообще как белый шум.

Детям в этом возрасте важна практическая жизнь. Готовите обед, возьмите ребенка с собой. Дайте безопасный нож и на практике покажите, что такое острый и тупой, что такое сладкое, горькое, соленое, что такое холодное и горячее, мокрое и сухое. Да, вы будете готовить обед в пять раз дольше, но при этом вы дадите своему малышу бесценные знания.

Или проще включить "Малышариков" и тешить себя мыслью "Ну это же развивающий мультик!" Можно и дальше продолжать себя обманывать.

Собираю пожертвования на коррекционные занятия для своего сына здесь, буду благодарна за любую помощь, ваши 10 рублей - еще один дополнительный шанс заговорить ребенку и жить полноценной жизнью.