Найти тему
Автомобили

Где в России электромобилю жить хорошо. Рейтинг регионов по стоимости затрат на содержание электрокара

Интересно, остались ли еще в нашей стране автомобилисты, которые никогда не задумывались о приобретении транспортного средства, полностью независимого от классического топлива?

К сожалению, многие с осторожностью переходят на гибриды или электромоторы. Однако, вопреки мнению скептиков, последние достижения автомобилестроения позволяют серьезно экономить бюджет покупателей.

Например, на сайте «Дром» сегодня продается более 2 000 электромобилей. Цены тех, что на ходу колеблются от 250 тысяч рублей (Nissan Leaf) до 19 млн. рублей (Porsche Taycan). Свыше 80% всех имеющихся предложений – Nissan Leaf.

Самый доступный Leaf на сегодняшний день
Самый доступный Leaf на сегодняшний день

Стоит ли игра свеч и сколько необходимо потратить на зарядку электрокара в разных уголках России? Сейчас разберемся вместе.

В качестве формулы возьмем количество энергии, которое «съедает» Nissan Leaf при пробеге 15 тыс. км. В среднем он проезжает на 1 кВт 4 км. Выходит, для зарядки батарейки потребуется 3750 киловатт.

В центральной части России, стоимость эксплуатации автомобиля на электричестве примерно одинаковая, в диапазоне 16-17 тыс. рублей в год. В столице и Подмосковье на него уйдет 21 356 рублей. Дороже только в Якутии, на Камчатке, Магадане и Чукотке. Без сомнений, там холоднее, но зато нет таких пробок, на преодоление которых можно легко потратить весь заряд.

На северо-Западе, в Нарьян-Маре и Архангельске стоимость зарядки близка к столичным показателям (20 и 19 тыс. рублей соответственно), а вот Мурманску повезло куда больше остальных - 10 575 рублей годовых затрат.

На юге страны ежегодное содержание Leaf в среднем обойдется почти в 18 тыс. рублей. Единственные, кому придется платить "за свет" свыше 20 тыс. рублей в год - жители Адыгеи, на 4 тысячи рублей больше чем в Севастополе.

В соседнем федеральном округе в более выгодном положении находятся автомобилисты из Дагестана. За 12 месяцев они выложат за зарядку Nissan 10 125 рублей. Для сравнения, на Ставрополье сумма составит 18 225 рублей.

В Поволжье самые высокие тарифы на электроэнергию в Самарской области. Однако даже там их вряд ли можно назвать грабительскими. 16 312 рублей в год не великая сумма по нынешним меркам.

Как минимум, половине жителей Урала придется заряжать Leaf на одинаковую сумму - 11 137 рублей. Это Тюмень, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. В Екатеринбурге цена составит 16 050 рублей, в Челябинске - 12 600 рублей.

Самый контрастный федеральный округ - Сибирь. В республике Алтай зарядка Leaf будет стоить 20 100 рублей, а в Иркутске в 4,5 раза дешевле - всего-то 4 387 рублей. Для среднестатистических бензиновых авто 4 000 рублей это чуть больше 2 полных баков топлива, на которых можно проехать порядка 1000-1200 км. Разница впечатляет.

Дальний Восток - место, где с учетом климата и стоимости электроэнергии приобретение электрокара может оказаться сомнительным решением. Прежде всего это касается Чукотки (31 875 рублей) и Магаданской области (29 775 рублей) - почти втрое дороже чем на Урале.

Если подвести итог, то в средняя температура по больнице в контексте заправки Nissan Leaf в России сегодня составляет 15 742 рубля.

А теперь ответ на главный вопрос - много это или мало?

Возьмем массовые бюджетные авто: Rio, Solaris, Polo, Rapid. По самым скромным подсчетам за 15 тыс. км. они употребят не менее 1125 литров бензина. При текущих ценниках на АЗС такой объем обойдется владельцу примерно в 50 тысяч рублей. На их фоне собственник авто с электромотором имеет трехкратную экономию.

А вы готовы отказаться от двигателей внутреннего сгорания?