Найти тему

Писать свой персональный учебник или идти по протоптанной дороге?

Нам удалось пообщаться с молодой учительницей по поводу наиболее лучших систем образования на её взгляд.

28 мая, в минувший четверг, мы пообщались со Светланой Александровой, 31-летней учительницей истории и обществознания, задав глупый вопрос: что же лучше – наша система образования или та, что в США.

На этот вопрос Светлана Андреевна ответила неоднозначно, назвав совершенно другие системы.

В первую очередь она назвала Вальдорфскую систему образования, направлена на формирование способностей ребенка, открывая духовный мир через эмоциональное восприятие. Метод отвечает нескольким принципам. Во-первых детей сначала учат наблюдать какое-либо явление, далее производится описание, зарисовка, и, наконец, находится закономерность и выявляется закон. Во-вторых, детей учат самостоятельно устанавливать соотношение между научными знаниями и жизненным опытом.

Также была названа система Амонашвили, разработанная грузинским кандидатом педагогических наук Шалвой Амонашвили. Занятия по системе профессора строятся по принципу самостоятельного решения проблемы, которую учитель ставит в ходе урока, а ученик самостоятельно пытается найти пути её решения. В школах по данной методике преподаватели сами подбирают учебники и материалы. Привычные оценки в школах отсутствуют.

И напоследок озвучена система Шаталова. Она выглядит наиболее обычной, а её суть заключается в том, что обучение идёт рука б руку с воспитанием ребёнка, весь материал многократно повторяется, очень большую роль играют конспекты в схемах, а также в основном используются авторские учебные пособия.

Но во всём есть свои минусы, ибо, в последствии, в случая перевода детей в привычные государственные школы, знания и умения детей очень сильно отличаются от других, и для них появляются совершенно другие, непривычные вещи, что какое-то время будет сильно затруднять и тормозить их процесс обучения.