Возможно, вы слышали о Highlander, что это большой «американский внедорожник». А это значит, что это раскачивающаяся неуклюжая машина для семейных поездок, наполненных пикниками и гамбургерами. Но от него ты не чувствуешь Америку. Хотя сделано в США. Возможно, на первый взгляд, но в дороге он играет разные ноты. Он далеко не неповоротливый бегемотик. Он совсем не гонщик (а им быть не должно), но на нем можно ездить быстро. И тебе это просто приятно.
До сих пор это был крошечный C-HR , самый продаваемый в мире внедорожник RAV4 и немного специфический Land Cruiser, который никогда не покидал родословную на открытом воздухе. Вот и все, Toyota давно не хватало большой машины с поднятым шасси. По крайней мере, не в Европе, странах Востока и США. Highlander продается за границу более двух десятилетий.
Решение о переносе его на европейские рынки долго обсуждалось, но продажи начались только в 2021 году. И, по словам руководства автопроизводителя, это определенно не вопрос имиджа. Просто маркетинговый ход. «Мы хотим создать на это спрос. Семиместный внедорожник в ближайшее время исчезнет. Он успешно продается в России и Украине, это европейский вариант большого внедорожника с высокими характеристиками и в то же время низким расходом », - поясняет глава чешской Toyota Мартин Пелешка.
Расход и, следовательно, «экологичность» автомобиля сыграли решающую роль в принятии решения. В то время, когда другие автопроизводители в Европе сокращают лимиты выбросов или уходят от них, Toyota, возможно, пошла в противоположном направлении. Вы не можете купить горца, кроме гибрида, и благодаря этому он добивается больших успехов. Двигатель 2.5 Hybrid Dynamic Force развивает мощность 246 лошадиных сил и позволяет разгоняться от 0 до 100 км / ч за 8,3 секунды. По заявлению производителя расход составляет около 6,6 л. И если вы не участвуете в гонках, вам действительно не следует набирать больше семи литров. Четырехцилиндровому бензиновому двигателю помогают два синхронных электродвигателя с постоянным магнитом - один на передней оси, другой на задней оси.
Они без проблем были вмонтированы в шасси, длина машины пять метров без пяти сантиметров, а высота чуть более семидесяти метров хорошо вписывается в довольно стандартную ширину менее двух метров. Автомобиль на несколько сантиметров опережает популярные в Чехии BMW X5 или Mercedes GLE. И это касается и места в салоне. За третьим рядом сидений осталось всего 241 литр, но при его складывании появляется гигантский чемодан объемом 658 литров, сложив второй ряд, который можно выровнять на полу в идеально ровный лежак, у вас почти две тысячи литров. Возможно, вам не удастся перенести диван для четырех человек, особенно из-за более узкой пятой двери, но у вас не возникнет проблем со стандартной кроватью или трехметровыми ящиками.
Highlander просто даже шире типичного семейного внедорожника с третьим рядом сидений. Она часто становится объектом критики, поэтому группа японских школьников может с комфортом устроиться в ней. С новой Тойотой немного лучше, школьникам больше не обязательно быть японцами. Но самая большая разница, наверное, в зоне посадки, это не такая большая проблема, как в Nissan Qasquai + 2.
Вернемся к упоминанию X5 и GLE. В космосе горец их преодолевает, в прочем немного проигрывает. Но мы возвращаемся к ним, потому что это автомобили, с которыми должна сравнивать самая большая Toyota. На чешских сайтах также можно встретить мысли о том, чем горец превосходит Kodiaq, в котором он лучше звезды Škoda ... Так что было бы печально, если бы было в чем-то хуже, вы бы заплатили на полмиллиона больше для него, который включает в себя кроме класса, в котором находится kodiaq. Цены на аналогичные внедорожники начинаются от двух миллионов крон.
Но его самый приятный сюрприз - это сама поездка. Хотя это одна из самых длинных машин, которые можно встретить на дорогах Чешской Республики, вы совершенно не чувствуете, что едете на большой машине. Вы не столкнетесь с тем эффектом, который присущ, например, самому мощному Volkswagen. Их производитель старается увеличить пространство в машине и в основном ставит водителя на передние колеса. Тогда чувствуешь себя немного за рулем за рулем. Создавая самую большую Toyota, дизайнеры пошли в другом направлении.
Как только вы сядете за руль красивой формы, закажете место и запустите двигатель, машина немного столкнется. Конечно, это просто ощущение, но в горной местности на большой машине не водишь. На дороге он ведет себя как RAV4 чуть меньшего размера или Nissan Qasquai. Но так немного лучше. Задний «свес» успокаивал машину на дороге. Там, где еще ровка ровка, горец ее уже крепко держит. Оба выигрывают от использования модульной платформы TNGA, которая была разработана с самого начала для обеспечения наилучших ходовых характеристик, но благодаря своему расстоянию Highlander работает немного лучше.
Toyota Highlander 2.5 Гибрид i-AWD
технические данные
Двигатель: бензиновый, 2487 см3
Максимальная мощность: 140 кВт (190 л.с.) при 6000 об / мин
Крутящий момент: 239 Нм при 4300 - 4500 об / мин
Коробка передач: автомат
0-100 км / ч: 8,3 с
Максимальная скорость: 180 км / ч
Коробка передач: автомат
Комбинированный расход: 7,1 л / 100 км
Емкость бака: 65 л
Размеры: 4,966 × 1,930 × 1,690
Объем багажника: 241 л, 658 л, 1909 л
Масса в режиме ожидания: 2015 кг
Он избегает раскачивания других высоких автомобилей. Несмотря на огромные колеса, при ударе держит как самурайский меч. Может, не такой резкий, но безопаснее. С другими большими внедорожниками, особенно в крутых поворотах, вы чувствуете, что не можете поместиться на дороге. Не здесь. Управление более «личное», у вас будет очень мало поводов для его критики. Мы не рекомендуем горца, который хочет управлять китом и иногда страдает морской болезнью.
Заказ машины соответствует цене авто. Планетарная коробка передач отлично работает с автоматом, вы не столкнетесь с ситуацией, когда передача переключается, а двигатель ревет, как у более дешевой Тойоты, такой как yaris. Обычно сортировку даже не замечаешь. Автомобиль разгоняется, значительного увеличения скорости вы не замечаете.
Как и ожидалось, это королевская поездка по трассе, вы также можете справиться с менее сложным бездорожьем. Режим Trail работает хорошо, но, в конце концов, всегда важны шины и смелость, чтобы проехать по глубокому бездорожью. Квадроцикл включается автоматически, тут особо не задумываешься. Но те, кто жаждет брызгать грязью в окна, потянутся за наземным круизером, поэтому ставить резину на бездорожье на этом автомобиле, вероятно, не имеет особого смысла.
Два телевизора
Издалека вы обнаружите огромный, при движении поменьше и снова огромные детали интерьера. Например, владельцы BMW знают, что экран разделен на две части: 12,3 дюйма достаточно для просмотра спутниковой навигации по центру, а с другой - для управления кондиционером. Или что еще вы выберете. Определенно подходящий гаджет для обзора во время вождения.
Проекционный дисплей только подтверждает категорию автомобиля. А также беспроводная зарядка телефона или переключаемое цифровое внутреннее зеркало заднего вида. Кстати, к этому нужно сначала привыкнуть. Несмотря на широкоугольные снимки пространства позади автомобиля, некоторые водители останутся со стандартными зеркалами заднего вида.
Крупнейший в мире автопроизводитель наконец-то оставил беспокойный мини-джойстик и выдвижную пластину, случайно извлеченные из истории ноутбука, а благодаря сенсорному экрану и нескольким логически функциональным кнопкам вам, наконец, не нужно останавливаться, когда вы хотите настроить навигацию в своем роскошный автомобиль. Кстати, это за дополнительную плату почти в двадцать тысяч, иначе вы можете использовать экран для отображения навигации с мобильного телефона с помощью автомобиля Apple или Android автомобиля, то есть приложений, которые постепенно начали отказываться от встроенной автомобильной навигации.
Системы помощи довольно стандартны в своей категории, им немного не нравится игрушечная привычка, а это значит, что вам нужно отключать надоедливого смотрителя полосы после каждого старта (который использует его, чтобы поднять руку), а адаптивный круиз-контроль довольно осторожен. и слишком быстро замедляется за автомобилем. Но, к сожалению, сегодня это обычное дело не только для Toyota. С другой стороны, экстренное торможение, включая распознавание пешеходов и велосипедистов, может быть полезным, оно однажды спасло переднюю часть автомобиля (и снова заднюю часть этого автомобиля).
Однако система камер, которая контролирует окружающую среду автомобиля под углом 360 °, заслуживает некоторой критики. Не потому, что это плохо работало или не помогало. Напротив, это одна из лучших систем помощи в автомобиле, а потому, что у горца она есть в высшей комплектации. Значит, за полтора миллиона крон в машине не получишь.
Удобство почти безупречное, место для хранения мобильных телефонов и других необходимых вещей кажется очень практичным. Возможно, только сиденья могли бы быть более продуманными - хотя они широкие и позволяют комфортно раскладываться, но короткое сиденье будет немного неудобно для более высоких водителей. И растягивание ближе к коленям, как предлагает, например, BMW, недоступно. А если говорить о критике, то у первоклассного горца, как и у других Toyota, руль обогревается лишь в некоторых местах. Когда хочется согреть ладони, ощущать себя в «холодной части» не совсем приятно.
Тротуары сегодня не являются правилом для внедорожников, но они точно порадуют автомобиль ростом с горца.
Самая сильная сторона - не вид из машины. Лобовое стекло может быть выше, и в целом можно ожидать, что у такого большого автомобиля будут лучшие углы обзора при движении задним ходом. Но вы скоро к этому привыкнете.
Самостоятельное управление кондиционером для пассажиров на задних сиденьях очень приятно, правда, в ценовой категории свыше полутора миллионов крон, конечно. Да, цена. Просто больно, несмотря на неоспоримые качества. Поэтому горец никогда не станет «массой».
Цены начинаются от 4 926 136рублей, если вы хотите более качественное освещение, парковочную камеру или двадцатидюймовые велосипеды (без которых это гораздо менее сексуально), вы должны заплатить 5 454 326 рублей, в самом дорогом оборудовании Highlander стоит 1800000, а с Некоторые другие вы приближаетесь к двум миллионам с гаджетами. Да, это машина лучше, чем, например, Hyundai Santa Fe HEV, гигант Toyota, наверное, не собирается конкурировать с корейским Hyundai, но 5 миллионов - это 5 миллионов.