Как общаться с дорогими клиентами. Дорогие клиенты - кто они в понимании таксиста. И почему за 85 р. пассажир должен молча сесть на заднее сидение авто и не высовываться. Максимум, что ему разрешено - так это сказать "здравствуйте".
Именно так рассуждал один из бывалых таксистов в комментариях к одной из моих статей. Мне до сих пор непонятно такое вот мнение. Человек вызвал такси по цене, предлагаемой агрегатором. Приехал таксист. Злющий до мозга костей.
Причина в том, что он в глубине души ненавидит пассажира за то, что везет его за 3 копейки. Но ведь клиент в этом не виноват. Или всё-таки виноват? Давайте порассуждаем.
Соотношение цена-качество
Я никогда не поведусь на самый дешевый в магазине товар (если, конечно, он не дешевый оттого, что сейчас как раз на него скидка или распродажа). Но и переплачивать за марку тоже не собираюсь. Что такое "марка"? Марка - это популярность производителя, его громкое имя, опыт, навыки и умения. Какая мне выгода от чьего-то громкого имени? Мне? Вообще никакая. Ощущать свою принадлежность к чему-то поистине великому (как считает большинство), мне тоже малоинтересно.
Я достаточно самодостаточный (уж простите за тавтологию) человек, чтобы жить навязанными стереотипами. Поэтому оптимальным вариантом считаю как раз соотношение цена-качество.
Что подразумевает под собой это соотношение в такси? На мой взгляд, это должно быть не самое дешевое такси, но и не такси класса люкс. Многие ядовито возразят, что у меня просто не хватит денег на такси такого класса. И будут неправы. По настоящему уважающие себя (и других) люди не демонстрируют свое материальное превосходство.
Как рассказывал ныне покойный Андрей Парабеллум (царствие ему небесное), он был знаком с человеком, у которого в собственности несколько кварталов в Торонто. Притом носит он обычные джинсы и работает программистом (просто так, для удовольствия, для души).
И если бы партнеры не "открыли секрет", что их программист на самом деле миллионер, то Андрей бы и не догадался об этом. Если интересно, можете найти этот видеоролик самостоятельно.
Продажные люди с двойными стандартами
Так вот. Вернемся к нашим таксистам. Почему, человек, вызвавший такси за 100 рублей, должен молча сесть на заднее сидение авто и "не пикнуть" (дабы не раздражать таксиста "глупой и бессмысленной болтовней" за три копейки), мне если честно не понятно. Правда.
А если пассажир едет пару городских кварталов за 700 р.? Вы, наверное, ему и дверь откроете/закроете, и своим носовым платком пыль с обуви стряхнете, так получается? Вы вообще после всего этого себя уважаете? Это же продажность чистой воды! Ведь нужно уважать других людей независимо от их платежеспособности и социального статуса.
И вы после этого удивляетесь, почему на вас презрительно смотрят чиновники и общаются "через губу"? Так судя вашей же логике, за что им вас уважать? Ведь вы получаете копейки относительно их зарплат. Но это ведь в корне не верная позиция! И люди все равны. В независимости от пола, расы, вероисповедания и социального положения.
А ваша мама/жена или дочь в такси КТО
Задала вчера этот вопрос одному из комментирующих.
"Мои близкие люди не ездят на тарифе Эконом. Либо на Комфорт, либо на Комфорт+", - ответил мне комментирующий.
Что за детский лепет. А если всё-таки так получится, что жизненно необходимо сесть на такси, и тариф окажется обычным Экономом?
В таком случае следуя вашей же логике, маму/жену (любого близкого вам человека) другой таксист тоже сравняет с бомжом и велит сесть на заднее сиденье и закрыть рот за свои копейки? Ужас. Откуда столько злобы и ненависти!
Многие как и я не согласны с таким мнением. Некоторые впадают в другую крайность, считая, что клиент - Бог. И поскольку именно он платит, соответственно, "заказывать музыку тоже будет он". Как говорится, кто платит, тот "девочку и танцует"...
А как считаете вы - если поездка не дорогая, стоит ли с пренебрежением относиться к человек или это всё идет от комплексов водителя?
Делитесь мнением в комментариях.