Найти тему
Автострастный

Нереальный гон — гоночный спорткар из «Запорожца» 71-го года

Гоночный «Запор», уже начинаем привыкать
Гоночный «Запор», уже начинаем привыкать

Автомобили, которые можно по всем правилам считать настоящими раллийными спорткарами — это редкость, которая стоит многих денег, и на дороге не валяется. Поэтому, чтобы и дальше не существовать в пустых фантазиях, группа ребят из Украины взяли, и сделали собственный спорткар из всех доступных подручных материалов. И, судя по всему, материалов оказалось достаточно, потому что у них получилось не муляжное нечто, а автомобиль, действительно способный участвовать в ралли.

Со старым сердцем долго не протянешь
Со старым сердцем долго не протянешь

Базой послужил ЗАЗ-968, «Запорожец», выпускающийся с 1971 по 1994 год. Но старый, не значит плохой, и потому донецкие умельцы приступили к делу. По сути, от «Запорожца» тут только корпус, получивший апгрейд, да и тот во многих местах заменен на новые, более легкие элементы. Что бы как можно больше облегчить заднемоторную двухдверку, был переустановлен капот, передняя оптика, безжалостно вышвырнут задний диван, и вообще, удалено все, создающее ненужный вес.

Каркас, как же без него
Каркас, как же без него

Вместо старых передних кресел ребята поставили легкие «ковши» с четырехточечными ремнями, считающиеся самыми оптимальными спортивными сидениями. Внутренний стальной каркас безопасности и усиление ходовой части сделали кастомный спорткар более надежным и пробивным. Установленные в салоне специальные гоночные датчики и приборы подогнали машину под требуемые на гонках показатели. С такой подготовкой гоночный ЗАЗ без проблем преодолеет почти любое бездорожье. К тому же автомобильные колеса «обуты» в широкие шины.

И сиденья не для простой езды
И сиденья не для простой езды

Что касается технических характеристик, здесь проведена объемная работа. Новоявленному раллийному суперкару заменили поршни и маховик, поставили новые Т-образные клапаны с повышенным пропуском и установили титановые «тарелки» пружин клапанов. Также обновились выпускные и впускные каналы в головке. Хоть мотор остался прежним, но после таких стараний стал выдавать не 45, а 60 лошадиных сил. Теперь раллийный «Запорожец» разгоняется до 140 км в час, и, учитывая его высокую проходимость, лучших показателей тут не требуется.