Увеличить денежный поток – время и деньги – хотел бы каждый. Но загвоздка в том, что даже не каждый опытный бизнесмен знает, как это сделать.
В бизнесе выделяют следующие источники денежного потока: клиенты и услуги, товары и цены, внеоборотные активы и операционные расходы, полный цикл генерации денег и расчёты.
• Ошибка в ценообразовании – это всегда потеря: как продаж, так и дохода. Цена определяется не затратами, а маркетингом и рыночными условиями.
• Услуги и товары, в частности ассортимент, влияют на денежный поток и прибыльность бизнеса. Это значит, что есть товары и услуги, приносящие деньги, а есть те, которые их отталкивают. От последних стоит отказываться.
• Принять считать, что прибыль приносят только крупные клиенты.
Но это не так. Крупные компании и клиенты требуют отсрочек платежей, особых условий и низких цен: не самый выгодный вариант. Поэтому каждое предприятие должно для себя решить: какие клиенты приносят большую часть прибыли, какие клиенты приносят ту прибыль, которую не приносят основные, и какие клиенты приносят только убытки.
• Качество денежных потоков зависит и от скорости, а не только от объёма.
Даже если клиенты сразу платят по счетам, этот процесс не нужно пускать на самотёк. Работая с клиентами, нужно выставлять счета как можно быстрее и в то время, когда они могут быть оплачены, избегать отсрочек, разбивать на этапы крупные поставки и проекты и напоминать об оплате.
• Для того чтобы компания нормально функционировала, расходы не должны превышать доходы.
Сделать это просто. Нужно только контролировать прямые расходы, анализировать постоянные расходы и выделять управляемые расходы: обучение сотрудников, маркетинг, реклама, улучшение системы. Управляемые расходы – это своего рода инвестиции, поэтому они оцениваются по объёму расходов.
• Время от времени нужно проводить инвентаризацию.
При необходимости приобрести оборудование и основные средства – купить или взять в аренду: выбрать самый выгодный вариант. Например, одна из самых распространённых ошибок – это приобретение основных средств за счёт оборотных. Так получается недостаток оборотных денег, что ведёт к дорогим краткосрочным кредитам.
• Стоит уделить внимание и такому фактору, как время и затраты на продажу.
Если в компании маркетинг развит на должном уровне, получится снизить усилия по продажам.
Вам будет интересно почитать: Путь к богатству. Секреты денежной энергии.
Если вам понравилась моя статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал.