Можно смело сказать, что пока ваши треки не попали в плейлисты Spotify, ваша аудитория расти не будет. Друзья-знакомые глянут вашу страничку один раз, а дальше что? Вам нужны постоянные новые посетители плюс подписчики. Конечно, социальные сети и ваша активность вне Spotify дает определенный прирост, но чтобы использовать такой огромный ресурс как аудитория Spotify вам нужно попадать в плейлисты. Если на ваши треки нет ссылок внутри Спотифая, то на них придет ноль слушателей. Всякие алгоритмы приводящие на вас, как на артиста, похожего на Васю Пупкина или на Джастина Тимберлейка, заработают только, когда система может обработать какое-то количество прослушиваний вашей музыки.
Систему плейлистов Спотифая я считаю очень умной и справедливой. Ежедневно на Спотифай выкладывается 20 тыс треков, но вы увидите только хорошие, плохие просто не увидите никогда и это не по чьему-то злому умыслу, а фильтрация по общественному мнению. Сочетание свободы и отбора приводит к тому, что кажется, что в Спотифае только хорошая музыка. А она всякая, просто мы ВИДИМ только хорошую, остальную не видим.
Плейлисты бывают редакторские и юзеров. Попасть в редакторские плейлисты самое желанное для любого артиста. Для этого надо заполнять форму для промо в своем кабинете артиста. Важно отметить, что в отличие от других сообществ, в Spotify промотировать можно только ДО РЕЛИЗА трека. Уже опубликованные треки промотировать нельзя! Т .е. надо ставить дату релиза на две недели позже, чтобы успеть отправить промо и редакторы успели вашу заявку рассмотреть. Редакторских плейлистов очень много и шанс есть! Сам Spotify утверждает, что по статистике редакторы одобрили около 20% треков от 72 тыс артистов с 2018 г.
Попасть в плейлисты пользователей можно несколькими способами, но все они трудо - и время-затратные. Увы, легких путей нет! Плейлисты можно создавать самому, но их нужно умно озаглавить, сделать красивую обложку и постоянно наполнять и обновлять, своими треками тоже! И пройдет много времени, прежде чем появятся постоянные слушатели ваших плейлистов. А могут и не появиться.... Есть успешные артисты, у которых имеется и коллекция коллекция плейлистов с огромной аудиторией. А есть , скажем так, средние артисты, но упорные, которые создают плейлисты на все случаи жизни и туда помещают и свои треки, если нету подходящих, то сочиняют. Видел одного такого артиста без единого попадания в редакторские плейлисты и крупные пользовательские - он только на системе своих плейлистов имеет более 5000 слушателей в месяц. А ведь еще можно, имея столько плейлистов и подписчиков на них, стать куратором и инфлюэнсером и получать деньги за оценку треков на агреггаторах типа Submithub( см.ниже.)
В плейлисты можно проситься. Иногда контакты плейлистера указаны в плейлисте, иногда по имени можно найти в сети и попроситься в подходящий плейлист. Иногда включение в плейлист стоит денег, например 6 долл в месяц. Spotify осуждает включение в плейлист за деньги и, якобы, отслеживает такие попытки и удаляет юзеров. Но я вижу такую рекламу и этих юзеров с их плейлистами никто не удаляет. По крайней мере, не быстро и не автоматически.
Еще один способ- агрегаторы, которые предлагают за 1-2 доллара отсылать трек плейлистеру на предложку. Т е за 200 долл можно отослать 100 плейлистерам и может кто-то возьмет, а может и нет. Зависит от качества трека и соответствия плейлиста вашей музыке. Для этого надо тщательно ознакомиться с плейлистами каждого плейлистера. А если их 100? то сколько вам дней надо эти все плейлисты рассматривать? А отсылка не глядя, скорее всего, будет пустой тратой денег. Вполне может оказаться, что заплатить 6 долл за гарантированное включение это не так уж и дорого.
Самый дешевый и самый раскрученный агрегатор плейлистеров - это Submithub. Он состоит из нескольких блоков. Самый большой блок- список кураторов, которым можно отослать ваш трек на предложку. После регистрации ваших треков вы можете отослать ваш трек плейлистерам из выбранного списка бесплатно за стандартные кредиты, при этом нет гарантии, что они вообще ваш трек прослушают и еще меньшая вероятность, что ответят. Хотя могут и ответить и даже включить в свой плейлист бесплатно - зависит от везения. Но плейлистеров с бесплатной предложкой очень мало. Обычно надо заплатить 1-2 доллара, т е премиальных кредита, за каждую предложку. В этом случае плейлистер вам гарантировано ответит в течение 48 часов. Вероятность того, что трек возьмут в плейлист - около 10% в среднем по больнице. И надо понимать, что много плейлистеров с непопулярными плейлистами или с плейлистами по 1200 треков. Хотите быть 1201-м ? И все равно этим ресурсом активно пользуются не только начинающие, но и раскрученные артисты - дешево ж... а аудиторию расширять надо. Обратите внимание, что некоторые кураторы называют себя блоггерами, хотя они ведут плейлисты и на Spotify, т е при поиске плейлистеров ставьте галку и на блоггеров.
Вот этот треки я отсылал в предложку-
Второй большой блок- это игра в оценку треков Hot or Not - вы оцениваете чужие треки, кто-то оценивает ваши, попутно вы можете заработать премиальный кредит. Игра интересная и полезная для начинающих, я расскажу о ней в отдельной статье, там есть тонкости.
Третий блок - это чарты. Есть чарт игры Hot or Not, есть чарт предложек- можете увидеть песни (а это всегда именно песни с голосом), которые взяли к себе плейлистеры. Иногда список плейлистов, куда попал трек- просто огромный! Оба чарта дублируются в плейлисты Submithub в Spotify. Т е попадая в чарты, вы попадаете и в плейлисты автоматически.
Эффективен ли Submithub? Мне кажется, чем лучше ваш трек, тем сайт эффективнее для вас. Но тут возникает резонный вопрос- если трек так хорош, то может его возьмут в редакторский плейлист? И именно здесь и пролегает граница между просто хорошим треком и неповторимым, уникальным, важным для редакторов.
Есть и другие агрегаторы плейлистеров, но все они дороже.