Сегодня получила неожиданный комплимент от взрослого сына. Вообще-то изначально это не было комплиментом, но я восприняла именно так. Обсуждая какую-то ситуацию, сын сказал: «Мам, ну ты же должна отдавать себе отчет, что твоей энергии на четыре атомных реактора хватит». Ну про четыре не знаю, а с одним точно справлюсь).
Неделю назад вернулась из Петербурга. Бывала там не однажды, и каждый раз любуюсь петербургскими дамами осеннего возраста. Я не встречала на их лицах печать великой усталости от жизни, наоборот, - искрящийся любопытством и радостью жизни взгляд, маленький рюкзачок за спиной или легкая сумочка через плечо. Абсолютная легкость и мобильность. Они придают городу определенный шарм, или это город накладывает свою печать на них – сказать трудно, но эти милые дамы так подходят Петербургу!
Глядя на них, неспешно прогуливающихся по Митрополичьему саду или энергично шагающих по Лиговскому, понимаю, что передо мной – идеал моей пенсии.
Когда-то пенсия казалась чем-то далеким и нереальным, как Марс. Потом, по мере взросления, я стала понимать, что Марс сближается с Землей, и пенсия моя рано или поздно меня настигнет, в связи с этим я начала задумываться, чем хочу заниматься. Года за три до пенсии у меня уже был составлен план действий по изучению пения и рисования, куплена вязальная машина и гитара для освоения, и я стала подробно изучать Балтийское побережье, т.к. именно там хотела встретить старость.
Предстоящая жизнь рисовалась сказкой. Я, конечно, понимала, что из всего это набора – пение, рисование, гитара и Балтика – со мной точно останутся только вязальная машина да гитара, а Балтика будет также далека и недосягаема, как и сейчас. Но даже это понимание не могло омрачить светлые мечты о прекрасном времени, именуемым «ПЕНСИЯ».
Но случилось страшное – очередное изменение пенсионного законодательства поставило жирный крест на мечтах о прекрасном будущем. Оказалось, что вместо двух-трех лет мне до пенсии еще шесть. Самое время для наступления депрессии. Она и наступила.
Но так как я долго страдать не умею, мне это скучно, я решила – раз пенсия не идет ко мне, я сама пойду навстречу тем прекрасным планам, которые так ровненько были выстроены в моей голове. Нет, петь и рисовать я пока не учусь – ну надо ведь что-то оставить на потом? Гитара тоже пока лежит себе в чехле на антресолях. Зато я увлеклась вязанием и генеалогией.
И знаете, что – я поняла, что прекрасное «ЗАВТРА» может не наступить вовсе, поэтому теперь стараюсь делать прекрасным свое «СЕГОДНЯ». Вот поэтому-то мне так симпатичны петербургские пенсионерки. Они как будто вне времени. Наверняка у них масса проблем, как и у всех. Но я этого не увидела или не захотела видеть. Они легки, улыбчивы, энергичны и доброжелательны. Именно так я хочу выглядеть на пенсии.