Найти тему
Розовый Гоблин

Ведьма

Была в деревне, где я отдыхал летом, бабка лет 80-85, точно не помню. Имени называть не буду, скажу лишь, что жила она там круглогодично. Характер у неё был, хоть и не очень скверный, но ужасно-ужасно навязчивый. Умела к людям в доверие входить. И, главное, никого у неё не было, жила одна, все ей сочувствовали, почему-то кроме соседей, они были на неё злые. Топила она печку, неизвестно даже было никому, откуда она дрова берет. Может, кто привозил поначалу, да вот дело в том, что кто бы ей ни помогал, и кто ни слушал ее — всем было несчастье. Пожалуется на здоровье — так болеют люди, пожалуется, что чуть пожар не случится — горят люди. А в прошлом году помог мой сосед продукты ей донести — его хватил инфаркт. Раньше дрова ей рубили люди — без рук и пальцев оставались. За грибами ей ходили — в лесу пропадали, по рассказам деревенских старух.

Все, главное, кто замечать её нарочно не перестал, считают, что это совпадение. 

И вот однажды шёл я весёлый и подвыпивший от друзей по майскому утру, встречаю её.

— Милок, ночка-то дождливая была, а у меня крыша-то течёт, ой течёт, весь дом чуть не затопило, ты помоги мне — крышу-то заколоти, — и протянула мне молоток и гвозди — все готово, сама только залезть не может.

А я смелый на хмельную голову, взял досок, залез к ней дома на печь и заколотил пробоину. И все, все спокойно, и бабка благодарна, и я доволен собой. И чего на бабку наговаривают? Ничего странного. Только спускался я с печи, увидал за печью кота, с глазами большими. И странный такой, желтоглазый, на задних лапах стоял похоже, не видел я его всего-всего, только лапы и морду. Она какая-то зелёная была, может в саже извалялся, да свет так упал?. Вроде бы никакого кота у бабки и в помине не было. Ну и ладно.

Вернулся домой и уснул крепко, а предки — в городе, разбудить некому. Проснулся я от громкого шума — это чемодан с антрeсолeй упал. Выхожу на второй этаж: а там льет c потолка вода. И ниоткуда льёт — доски целы, а льёт как из ведра. И сколько льёт! Я и шваброй заткнул, и что только не делал, льёт и льёт. Выбежал я на улицу, a дождя нет. А там на крыше этот зелёный кот бабкин сидит. И рожа злая-презлая, шипит на меня. В итоге, я его рогаткой сшиб оттуда. А он соскочил оттуда и на обе ноги встал и, переваливаясь, убежал. Я за ним пять огородов пробежал, он к той самой бабке в закрытое окно и заскочил...

Домой пришёл, вода не текла. Вскоре приехали родители, два дня все сушили вокруг. Ох, собирался я достать этого бабкиного "кота", зайдя к ней как-нибудь поутру.

Пошёл поутру к ручью — староста какие-то еловые ветки дорожкой от дома бабки стелил, не знаю зачем. Оказалось, бабка-то померла. Зашел он к ней с квитанцией, глядит — сидит бабка, голову свесив. Вынесли они, в итоге, гроб по дорожке еловой — гляжу, а рожа расцарапанная у неё... А умерла от старости, говорят, нашли свидетельство — оказалось ей 104 года!

Похоронили её где-то в общаке, родственников не было. А через месяца четыре отыскался какой-то человек, говорит, что близкий родственник её. Документов на родство нет у него, пришлось ему оплачивать вскрытие чтобы брать анализ у трупа. Гроб достали, открыли, а трупа нет! Начались какие-то дела протокольные, больше мне ничего не известно.

Может в другом месте теперь бабка эта живет... Появлялся как-то раз этот мужичок — её несостоявшийся родственник в деревне с людьми, в дом её заходил. Видел он меня однажды, и больно знакомым казался его желтоглазый взгляд, и ухмылка на роже была совсем не в тему, благо видел его от ручья издалека я.

И все в деревне кроме этой бабки осталось по-прежнему, только староста теперь вместо прежнего — покойника — новый.